Планирование выездных проверок: как попасть в топ самых проверяемых

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планирование выездных проверок: как попасть в топ самых проверяемых». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Причины, по которым проводится выездная налоговая проверка, не установлены законом. Они формируются на практике, с учетом особенностей деятельности предприятий и организаций. Однако условно основания для назначения контрольных мероприятий можно разделить на две группы: практические и законные (решение руководителя ФНС России).

Основания для проведения выездной налоговой проверки

Первая группа предусматривает такие ситуации, при которых показатели деятельности организации вызывают сомнения у налоговых органов.

Относят к ним следующее:

  • Рентабельность и налоговая нагрузка не соответствует средним показателям в конкретной отрасли.

Когда нагрузка ниже установленных критериев больше чем на 10%, компания попадает в зону риска. Чтобы не спровоцировать контрольные меры со стороны ФНС России, нужно следить за показателями, на которые ориентируется служба согласно Приложению № 3 к Приказу ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

  • Некорректные суммы вычетов.

Нередко размеры вычетов превышают общий размер уплаченного НДС. Именно этот факт привлекает налоговую службу. Когда показатель доходит до 89%, выездная проверка юридических лиц становится неизбежным мероприятием. При этом ориентироваться налогоплательщикам не на что, данных в публичном доступе нет. Единственный источник статистических сведений – газета «Учет. Налоги. Право».

  • Низкий уровень заработной платы.

Если оплата труда в компании имеет показатель ниже среднего по отрасли на 10% и более, то это признак ведения бухгалтерии с нарушениями, уклонения от НДФЛ. Средние показатели зарплаты можно увидеть в публикуемых сведениях от Росстата.

  • Убыточность компании, длящаяся два года и более.

Если предприятия не приносит прибыль или работает в «минус», то оно попадает под надзор ФНС России. Риск выездной налоговой поверки очень велик. Если убыточность сочетается с одним из критериев, представленных выше, то проведение контрольных мероприятий гарантировано.

  • Высокий темп роста расходов.

Здесь сравнивается текущий и предыдущий период. Если расходы по росту превышают доходы, то проверки также не избежать.

  • Высокие налоговые риски.

Здесь речь идет о попытках получить необоснованную налоговую выгоду. ФНС России в первую очередь проверяет этот аспект. Обстоятельства этого рассмотрены в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 года.

  • Отсутствие ответов на запросы со стороны налоговой службы.

Камеральные проверки предусматривают получение пояснений со стороны налогоплательщика, если выявлены какие-либо нарушения. Происходит этот процесс посредством официальной переписки, направления запроса по почте.

Характерные нарушения

Нельзя точно определить перечень нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки в месте нахождения компании. Однако практика, сложившаяся за долгие годы, анализ материалов, установленные факты привлечения к ответственности, — все это позволяет рассмотреть несколько самых распространенных примеров:

  • Занижение налоговой базы.

Проявляется такое нарушение различными способами. Налогоплательщик может скрыть часть доходов от реализации или кредитной задолженности или необоснованно уменьшить стоимость отчуждаемого имущества, если такая сделка носит безвозмездный характер. В большинстве случаев эти нарушения касаются налога на прибыль организации, НДС и НДФЛ.

  • Сокрытие доходов в целях уклонения от уплаты НДФЛ.

Налог на доход является предметом большинства нарушений. Распространенными вариантами выступают неправомерные действия при исчислении и уплате НДФЛ с заработной платы, а также при реализации имущества, если речь идет о физических лицах.

  • Завышение расходов.

Здесь речь идет о попытки сократить сумму налога на прибыль, которая рассчитывается путем вычета затрат из полученного дохода. Чем меньше эта разница, тем ниже налог. В данном случае осуществляется сокрытие фактических полученной прибыли.

  • Неправильное применение УСН.

Здесь также нарушаются правила относительно предельной суммы дохода, достижение которой не позволяет предприниматель платить налоги по данному льготному режиму с заниженной ставкой.

  • Непредставление документов в налоговый орган.

Речь идет о декларациях, ответах на запросы, объяснениях и иных сведениях, которые обязательны к передаче в ИФНС. Такие действия также могут считаться правонарушением.

Полной сводный перечень характерных нарушений, которые выявляются путем проведения проверок на местах, можно найти на сайте «Шмелева и Партнеры».

Препятствует ли налоговая проверка ликвидации организации?

Выездная налоговая проверка в связи с ликвидацией организации может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий 3-х календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (пункт 11 статьи 89 НК РФ).

Ликвидация юридического лица включает несколько стадий, в том числе составление промежуточного ликвидационного баланса (статья 63 ГК РФ). Если в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, принято решение о проведении выездной налоговой проверки, налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения этого юридического лица.

Начиная с 31 марта 2015 года, если в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, проводится выездная налоговая проверка, то уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган до момента вступления в силу решения по результатам проверки (статья 20 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ).

Также отметим, что в случае поступления в регистрирующий орган из суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Если, не дождавшись результатов проверки, ликвидатор представил промежуточный баланс без учета установленной в ходе налогового контроля обязанности уплатить налоги и иные обязательные платежи, то это будет рассматриваться как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.

Таким образом, если налоговым органом принято решение о проведении выездной налоговой проверки организации в период до составления промежуточного ликвидационного баланса, то дальнейшие действия по ликвидации организации будут развиваться с учетом итогов такой проверки. Переход к последующим ликвидационным процедурам до вступления в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки, невозможно.

Читайте также:  Социальные выплаты семье и детям

Несоблюдение требований, установленных законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, повлечет отказ в процедуре государственной регистрации ликвидации юридического лица.

В течение какого срока длится проверка?

В течение 2-х месяцев. Для целей исчисления срока проверки не имеет значение, находятся проверяющие на территории налогоплательщика или нет.

Срок исчисляется со дня вынесения решения и до последнего месяца срока.

Рассчитывается срок так. Определяется общее количество календарных дней, которые включаются в период проверки. Если соответствующего последнего дня в месяце нет, то срок заканчивается в предшествующий день. Если последний день приходится на выходной, то срок заканчивается в ближайший следующий за ним рабочий день. Но проверка может быть продлена и (или) приостановлена.

Продление срока допускается до шести месяцев, то есть всего проверка с учетом продления не может продолжаться больше шести месяцев (письмо Минфина России от 11.07.2011 № 03-02-07/1-234).

Перечень оснований для продления срока проверки установлен приложением № 4 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Данный перечень носит открытый характер (в частности, проверка крупнейшего налогоплательщика, налогоплательщика, в составе которого имеются обособленные подразделения, и др.).

Налогоплательщику должно предъявляться решение о продлении срока проверки.

Также, Налоговый кодекс предусматривает процедуру приостановления проверки.

Примеры приостановления проверки на срок до 6 месяцев следующие:

  • истребование документов (статья 93.1 НК РФ). Проверка может быть приостановлена столько раз, у скольких разных лиц истребуются документы;
  • проведение экспертиз (статья 95 НК РФ);
  • перевод документов на русский язык (статья 97 НК РФ).

об обжаловании решения, принятого по результатам проверки, проведенной без уведомления о ее предстоящем проведении в установленный срок

В отношении нашей организации в период с « » 20 г. по « » 20 г. проводилась плановая проверка соблюдения законодательства в области . По результатам проверки был составлен акт № от « » 20 г. и наша организация была привлечена к ответственности по ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О проведении плановой (плановой выездной) проверки наша организация не уведомлялась. В соответствии с ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии с ч.1 ст.20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.20 Закона нарушение срока уведомления о проведении проверки является грубым нарушением требования по проведению проверок.

Таким образом, государственным органом были нарушены сроки проведения проверки, что является основанием для отмены принятого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.12 ст.9 (либо ч.16 ст.10), ч.1, п.1 ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.4, п.2 ст.29, ч.1 ст.198 АПК РФ.

Когда налоговые органы вправе проверить сведения ЕГРЮЛ?

Согласно Приказу № ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2016 года проверочные мероприятия могут быть назначены:

  • В том случае, если до внесения информации в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган поступят обоснованные возражения заинтересованного лица против ее внесения в реестр, и при этом этим лицом будут представлены доказательства изложенных в возражении обстоятельств.
  • Если будет установлено расхождение между данными, содержащимися в документах, представленных для регистрации заявителем и информацией, которой владеют налоговые органы.
  • Если при внесении в ЕГРЮЛ сведений об адресе будет установлено что:
    1. Указанный адрес является местом регистрации пяти и более юридических лиц.
    2. Объект недвижимости по данному адресу разрушен.
    3. Такой адрес заведомо не может быть свободно использован для связи с организацией (по нему расположены воинские части или государственные органы).
    4. В отношении этого адреса в ФНС поступили возражения собственника помещения против регистрации по нему коммерческих компаний.
    5. Изменение адреса повлечет смену месторасположения организации, в отношении которой не окончена выездная проверка или еще не вступил в силу итоговый документ с результатами такой проверки.
  • В случае, когда в реестр юридических лиц вносятся данные о директоре или участнике ООО, в отношении которого ранее был установлен факт внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, или указанные лица были ранее привлечены за данные факты к административной ответственности, и при этом срок давности привлечения к ответственности еще не истек.
  • При предоставлении документов о реорганизации, если:
    1. В реорганизации участвуют два и более юридических лица.
    2. В результате реорганизации прекратит свою деятельность организация, в отношении которой не закончена выездная налоговая проверка, или у этой организации есть задолженность по налогам и сборам.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Читайте также:  Составляем письмо-запрос: образцы и принципы оформления

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Что нужно знать при проведении проверки юридического лица?

Для многих юридических лиц, проведение проверки может грозить большими штрафами и даже закрытием юридического лица и отзыва лицензии. Что бы такого не произошло, необходимо соблюдать простые правила.

Перед началом самой проверки государственными органами нужно:

  • уточнить наименование проверяющей организации
  • данные проверяющего лица
  • задачи, цели, основания по проверке юридического лица
  • наличие документов
  • сроки проведения самой проверки
  • получить под роспись уведомление о проверке или иной документ от проверяющего

При проведении проверки, важно помнить, что проверяющие органы, могут забрать с собой документы по юридическому лицу и по деятельности

юридического лица. К таким документам относятся:

  • устав
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • приказ о назначении директора
  • приказ о назначении главного бухгалтера
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  • накладные, чеки, квитанции и т.д.

Когда налоговые органы вправе проверить сведения ЕГРЮЛ?

Согласно Приказу № ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2016 года проверочные мероприятия могут быть назначены:

  • В том случае, если до внесения информации в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган поступят обоснованные возражения заинтересованного лица против ее внесения в реестр, и при этом этим лицом будут представлены доказательства изложенных в возражении обстоятельств.
  • Если будет установлено расхождение между данными, содержащимися в документах, представленных для регистрации заявителем и информацией, которой владеют налоговые органы.
  • Если при внесении в ЕГРЮЛ сведений об адресе будет установлено что:
    1. Указанный адрес является местом регистрации пяти и более юридических лиц.
    2. Объект недвижимости по данному адресу разрушен.
    3. Такой адрес заведомо не может быть свободно использован для связи с организацией (по нему расположены воинские части или государственные органы).
    4. В отношении этого адреса в ФНС поступили возражения собственника помещения против регистрации по нему коммерческих компаний.
    5. Изменение адреса повлечет смену месторасположения организации, в отношении которой не окончена выездная проверка или еще не вступил в силу итоговый документ с результатами такой проверки.
  • В случае, когда в реестр юридических лиц вносятся данные о директоре или участнике ООО, в отношении которого ранее был установлен факт внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, или указанные лица были ранее привлечены за данные факты к административной ответственности, и при этом срок давности привлечения к ответственности еще не истек.
  • При предоставлении документов о реорганизации, если:
    1. В реорганизации участвуют два и более юридических лица.
    2. В результате реорганизации прекратит свою деятельность организация, в отношении которой не закончена выездная налоговая проверка, или у этой организации есть задолженность по налогам и сборам.

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Изначально предстоит решить, куда и как написать жалобу в налоговую инспекцию (образцы есть на официальном портале ФНС и тематических форумах). Рассчитывать на наиболее быстрое решение проблемы можно, если обратиться в вышестоящий налоговый орган. Если действия или бездействие имело место, и вы представите убедительные доказательства, то, скорее всего, руководство решит «не выносить сор из избы» и предпримет необходимые действия. Если же вашу просьбу проигнорируют, то можно обратиться:

  1. К прокурору – российское законодательство позволяет прокуратуре влиять на работу любой государственной службы, но на практике реальную помощь в вопросах налогов оказывается редко.

Хотя подавать жалобы в налоговую на задержку оплаты вычета и другие проблемы можно в прокуратуру любого уровня, лучше обратиться в орган по месту расположения инспекции. Так процесс проверки займет принципиально меньше времени.

  1. В судебные инстанции – оптимальный вариант с точки зрения объективности решений и квалификации лиц, к которым дело попадает на рассмотрение. Но есть и определенные минусы – судебный процесс может занять много времени и потребовать немалых финансовых вложений. Кроме того, даже при вынесении решения в вашу пользу есть вероятность подачи апелляционного обращения со стороны налоговой службы.

На примере тысяч обращений можно говорить о том, что лучше всего одновременно подавать жалобу в налоговую инспекцию по неуплате налогов, необоснованных проверках и т.д. и обращаться в суд и/или прокуратуру.

Что должно содержать в себе заявление?

Даже если у вас есть подробная информация о том, куда именно нужно подать ваше обращение, важно знать, как написать жалобу на налоговую инспекцию правильно, чтобы она была рассмотрена и удовлетворена. Согласно пункту 2 статьи 139.2 Налогового кодекса, ваше обращение должно содержать подробную информацию об организации, которая не согласна с действиями государственных инспекторов: адрес регистрации и полное наименование.

Если вы являетесь физическим лицом, необходимо указать адрес вашей прописки и полное Ф.И.О. Также в жалобе необходимо отметить название той инспекции, сотрудники которой, по вашему мнению, допустили серьезную ошибку и нарушили тем самым ваши права. Далее следует указать информацию о том, чем именно вы недовольны, важно подкрепить это данными из законодательных актов. После чего можно обозначить ваши требования, а также указать способ уведомления о результате рассмотрения вашего обращения (письмом, с помощью личного кабинета на портале ФНС, или же с помощью ТКС).

Можно использовать стандартную инструкцию о том, как написать жалобу на налоговую инспекцию, однако опытные плательщики рекомендуют дополнительно указывать в документе контактный номер телефона, а также адрес электронной почты, который может понадобиться специалистом вышестоящей инстанции для связи с инициатором обращения. При необходимости вы можете приложить к своему письму дополнительные бумаги, которые будут являться подтверждением ваших слов, данная возможность регламентируется существующими законодательными актами, а именно НК РФ.

Подписать жалобу должен тот человек, который подает ее в УФНС. Если по каким-то причинам инициатор обращения не может сделать это, достаточно будет автографа его законного представителя. Очень важно, чтобы последний при посещении налоговой инстанции имел при себе нотариально подтвержденную доверенность, которая позволяет ему совершать определенные действия вместо инициатора жалобы. Только в этом случае обращение будет зарегистрировано.

Читайте также:  Пример заполнения декларации пожарной безопасности 2022 г. от МЧС

Проведение налоговой проверки: как себя вести

Проверка (за исключением коварной контрольной закупки) проводится так: инспектор или группа инспекторов приходят на место ведения деятельности, показывают служебные удостоверения и решение о проведении проверки, подписанное руководителем местной налоговой. На этом этапе не лишним будет проверить правильность заполнения документов. Главное, на что обращаем внимание — состав лиц, указанных в качестве проверяющих и то, что будут проверять.

Сразу лайфхак: обнаружили несоответствие — скромно промолчите и дайте контролерам закончить начатое. А потом технично и изящно оспорите в суде все результаты. Они будут признаны судом недействительными если, например, состав группы проверяющих отличается от указанного в решении. То есть, написали инспектора Иванова, а пришел инспектор Петров. Так нельзя, проверять вас имеет право только Иванов.

Налоговые инспекторы просто обожают проводить проверки совместно с другими службами: полицией, прокуратурой и так далее. По закону так можно, но эти лица тоже должны быть вписаны в документы проверки.

Идем дальше. Вообще лучше сотрудничать с инспекторами с самого начала. Попросили дать такие-то бумаги — дайте. Кстати, на момент мероприятия все документы, имеющие к нему отношение, должны быть на точке продаж. Отговорка формата “всё дома у директора (бухгалтера)” не устроит инспекторов и может стать основанием для наложения штрафа.

Инспекторы могут проверить:

  • порядок применения онлайн-касс;
  • ведение бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • хозяйственную деятельность;
  • учет денежных средств (соответствие денег в кассе тому, что указано в отчетах);
  • соблюдение предпринимателем налогового законодательства.

Проверка юридического адреса налоговой инспекцией

Еще одной стороной, заинтересованной в достоверности информации о юридическом лице, является налоговая служба. С ужесточением законодательства инспекторами ИФНС проверка юридического адреса проводится при регистрации в большинстве случаев. И довольно часто такая проверка становится основанием для отказа в регистрации юрлица. Поэтому учредителям компаний следует знать, как налоговая проверяет юридический адрес, чтобы заранее принять меры к устранению возможных проблем.

В процессе регистрации нового юридического лица налоговые органы проводят проверку о наличии адреса, указанного в документах, а также проверяют согласие собственника помещения на его предоставление. Далее же следует выездная проверка юридического адреса (пп. «г» п. 4.2 ст. 9 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ о госрегистрации). Тут возможны два варианта:

До завершения процесса регистрации – осуществляется крайне редко при серьезных подозрениях относительно места нахождения, участников, руководителя;

После регистрации – в течение первой недели после регистрации юрлица. В настоящее время осуществляется в большинстве случаев.

Проверка налоговой юридического адреса предусматривает осмотр помещения и оценку его соответствия требованиям к месту нахождения юрлица. В отношении зарегистрированных организаций обязательно проверяется наличие договора аренды, либо иного документа, подтверждающего права пользования. Проверяются и косвенные признаки нахождения организации: наличие рабочих мест, вывески, документов, визиток с адресом. Реальность юрадреса означает, что там находится хотя бы один представитель компании, а также на него приходит корреспонденция, адресованная юрлицу.

Отметим, что налоговые органы вправе осуществить и выездную проверку юрадреса, который соответствует месту жительства руководителя. В этом случае проверяются правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также утоняется согласие других лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении.

Если в результате проверки налоговиками будет зафиксирован факт отсутствия юридического лица по указанному адресу, то в отношении данной организации в ЕГРЮЛ будет внесена отметка о недостоверности сведений, которая может стать причиной исключения компании из госреестра по инициативе ИФНС.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

  1. Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса продлили на 2023 год. Но мера не распространяется на предприятия из групп высокого и чрезвычайно высокого риска.
  2. Бизнес освободили от плановых контрольных мероприятий. Внеплановые проверки будут проводить по жалобам клиентов или сотрудников.
  3. Мораторий не распространяется на меры постоянного государственного контроля.
  4. Налоговая служба продолжит камеральный и выездной контроль. До 03.03.2025 г. от проверок освободили только ИТ-компании.
  5. Ведомства продолжат проводить профилактические визиты, по результатам которых бизнес не штрафуют за нарушения. Однако, оставляют предписания и обязывают устранить недочёты.

Образец заявления в прокуратуру и все тонкости правильного заполнения

Такой вывод можно сделать не только из Конституции РФ, но и из закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ. Действующее законодательство не устанавливает специальной формы заявлений в прокуратуру, поэтому составляются такие документы в соответствии с общими правилами, предъявляемыми к написанию деловых писем.

Однако в ст. 7 закона № 59-ФЗ присутствует указание на то, что в заявлении гражданин обязан указать:

  • наименование органа, в который он обращается;
  • свои Ф. И. О. ;
  • Ф. И. О. и должность конкретного лица, на имя которого подается заявление;
  • свой почтовый адрес (на который должен быть направлен ответ).

После этого надлежит изложить суть своего обращения, проставить дату и личную подпись.

Заявление в налоговую на проверку физического лица

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора). Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129. 3 настоящего Кодекса, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Надеюсь я вам помог, Жедаю успехов! добрый вечер! 1 Налоговая в принципе самстоятельно вряд ли заинтересуется Вашими доходами, но если кто-либо напишет заявление о занятии Вами предпринимательской деятельностью, то проверка неминуема. 2 Вам грозит начисление налогов на доходы за последние три года 3 Лучше всего во взаимоотношениях с налоговой все отрицать, утверждать, что денежные средства Вам возращают по договору займа.

Решение о запросе такой информации в банке можно будет принять при наличии согласия либо руководителя УФНС по субъекту Федерации, либо руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. 2. Если заинтересуется — проверка, по результатам будет принято решение (смотря что выявят). В настоящий момент, налоговой в отношении ВАс могут быть переданы в правоохранительные органы, материалы по осуществлению незаконной предпринимательской деятельности (если будут доказательства, а их сбор в отношении физ. Прежде всего отметим, что банки должны будут сообщать в инспекцию об открытии, изменении и закрытии не только счетов, но также вкладов и депозитов, причем, принадлежащих как организациям и ИП, так и «простым физическим лицам. Информация, как и сейчас, будет сообщаться налоговикам в электронном виде в течение трех дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *