Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Так, с 2023 года пользоваться этой системой не вправе индивидуальные предприниматели и нотариусы. Основной запрет на УСН для ИП, оказывающих услуги, был введен с 2022 года, но для некоторых категорий предпринимателей делалось исключение. Так, остаться на «упрощенке» могли ИП, работающие в сфере здравоохранения, общепита, туризма, программирования. Но с 2023 года запрет на применение УСН распространяется на всех предпринимателей.

Номер документа: 71-З
Дата принятия: 29.12.2009
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01.01.2010
Органы эмитенты: Парламент

Льготы и вычеты по подоходному налогу в 2021 году

Некоторые доходы физических лиц могут не облагаться налогом вообще. Так не начисляется подоходный налог на пенсии, пособия и другие выплаты социального характера. Есть доходы, которые не облагаются налогом только до определенной суммы.

В определенных законом случаях по подоходному налогу назначают вычеты. Вычет – это сумма, на которую уменьшается налогооблагаемая база, т.е. при доходе в 400 руб. и вычете 100 руб., подоходный налог будет рассчитан от 300 руб. (это условный расчет).

С начала 2021 года в Беларуси действует такой порядок льгот по подоходному налогу:

  • Полное освобождение от подоходного налога получают сотрудники бюджетных организаций, но только один раз в год на сумму выплаты для оздоровления. Размер этой суммы не определен.
  • От подоходного освобождаются путевки для детей в оздоровительные учреждения, оплачиваемые организацией или предпринимателем. Ограничения: 954 руб. на одного ребенка один раз в год.
  • От подоходного налога освобождены подарки в денежной и не денежной форме, на сумму не более 7 521 руб. в год.
  • Не облагаются подоходным налогом суммы, полученные от нанимателя, но не являющиеся зарплатой: подарки, призы и пр., но не более чем на 2 272 руб. в год от одного источника. Это касается также пенсионеров, получающих названные блага от бывшего работодателя.
  • Не начисляется подоходный налог на доходы от других организаций, в т. ч. подарки и пр., если их стоимость по каждому источнику не превышает 150 руб.
  • Подоходный не взимается с платежей организации за работника по страховым услугам, в т.ч. медицинским, в сумме не более 3 890 руб. в год из одного источника.
  • Не уплачивают подоходный с безвозмездной помощи на сумму не более 15 030 руб. в год из всех источников.
  • Выплаты членам профсоюза от профсоюзной организации также не облагаются подоходным.

В Республике Беларусь существуют также разные основания для вычетов по подоходному налогу.

  • Стандартный налоговый вычет – на сегодняшний день это 126 руб. которые следует отнимать от дохода, не превышающего 761 руб. Тогда налогооблагаемой базой будут оставшиеся 635 руб.
  • Вычет подоходного налога для родителей (опекунов) несовершеннолетних детей и некоторых других иждивенцев составляет 37 руб. На двоих детей и более – 70 руб. на каждого ребенка.
  • 70 руб. налогового вычета имеют также одинокие родители (опекуны), родители детей-инвалидов;
  • Для плательщиков-инвалидов I и II групп действует налоговый вычет 177 руб. Такие вычеты назначают лицам получившим звание Героя, полным кавалерам некоторых орденов и некоторым другим категориям.

Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода: 2283 рубля в квартале для ИП, нотариусов, адвокатов.

Что прокомментировано в книге?

В книге приведен полный текст Налогового кодекса РБ 2021 (общая и особенная части) со всеми приложениями с учетом изменений, внесенных Законом от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь»

В комментарии мы рассмотрели изменения в НДС и акцизы, налоги на прибыль и доходы, ресурсные (экологический, земельный, недвижимость) платежи, УСН и подоходный налог.

Мы также детально рассматриваем нововведение 2021 года — транспортный налог и порядок его исчисления и уплаты в бюджет согласно новой главе 281 НК.

В комментарий к изменениям в НК мы также включили анализ норм статей 2 – 7 Закона № 72-З, не включенных в текст самого кодекса, но вступающих в силу и обязательных для применения с 1 января 2021 года.

Налоговый Кодекс Республики Беларусь

Рaссмoтрим кaкиe планируются произойти измeнeния с размерами налоговых вычетов по подоходному налогу в 2021 г., a также сравним с показателями 2020 года. (см. таблицу ниже).

Кому положен вычет

Размер вычета (за месяц)

2020

2021

Плательщикам, получившим доход за месяц в сумме, не превышающей установленный предел

117 р.

126 р.

при условии, что размер дохода, подлежащего налогообложению, не превышает

709 р.

761 р.

Индивидуальным предпринимателям (нотариусам, адвокатам), не имеющим в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы) и получившим доход, не превышающий установленный предел

117 р.

126 р.

при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму профессиональных налоговых вычетов, не превышает в соответствующем календарном квартале

2126 р.

2283 р.

На ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца

34 р.

37 р.

Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца

65 р.

70 р.

Родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка

Категориям плательщиков, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса РБ

165 р.

177 р.

В случае если плательщиком несвоевременно представил налоговому агенту документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты, то налоговый агент должен произвести перерасчет подоходного налога. Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются по заявлению плательщика.

В Новый год с новыми налогами. Часть 1: «упрощенка», единый налог с ИП и физлиц

Филиалы организаций и курсовые разницы

Одно из дополнений решает проблему учета курсовых разниц в организациях, имеющих филиалы. В следующем году планируется, что курсовые разницы, возникающие в бухучете при пересчете выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, обязательств по кредитам и займам, определяемые в порядке, установленном законодательством, можно будет по решению руководителя организации распределять между организацией и филиалами независимо от результатов их финансово-хозяйственной деятельности пропорционально критерию, определенному учетной политикой организации.

В 2022 году может измениться порядок применения инвестиционного вычета, включаемого в состав затрат по производству и реализации (подп.2.2 ст. 170 НК).

Прежде всего, в сумму, с которой можно сделать инвестиционный вычет, наряду с реконструкцией, модернизацией, реставрацией, будет включаться, среди прочего, стоимость вложений в основные средства, используемые в предпринимательской деятельности, в связи с их дооборудованием, возведением последующих очередей строительства, пусковых комплексов.

Инвестиционный вычет

Увеличивается предельный размер инвестиционных вычетов:

  • по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам – с 15 до 20% первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию), а по машинам и оборудованию, транспортным средствам (за исключением легковых автомобилей, кроме относимых к специальным, а также используемых для оказания услуг такси) – с 30 до 40%.

Напомним, компании в Оршанском районе с 1 января 2019 по 31 декабря 2021 г. вправе применять инвестиционный вычет в размерах до 30% по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и до 50% по машинам и оборудованию, транспортным средствам (подп. 4.4, п. 26 Указа от 31.12.2018 № 506). Так что в новом году оршанский опыт будет частично распространен на всю республику.

Инвестиционный вычет не применяется к первоначальной стоимости основных средств, полученных безвозмездно либо первоначальная стоимость которых сформирована (за счет безвозмездно принятых затрат, произведенных при создании объектов. При этом более не имеет значения, формировалась ли первоначальная стоимость этих объектов за счет безвозмездных поступлений (затрат).

Кроме того, инвестиционный вычет по основным средствам (стоимости вложений в реконструкцию), первоначальная стоимость которых сформирована частично (осуществленных частично) за счет безвозмездно принятых затрат, бюджетного финансирования будет применяться лишь к той части первоначальной стоимости (стоимости вложений в реконструкцию) основных средств, которая сформирована без учета сумм безвозмездно принятых затрат или бюджетного финансирования.

Оплата труда

В подп. 2.9 ст. 170 НК уточняется, что в состав затрат по производству и реализации включаются расходы на оплату труда (любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах за исполнение трудовых обязанностей, в том числе все виды стимулирующих и компенсирующих выплат, в размерах и по основаниям, установленным законодательством, соглашением, коллективным договором, иным локальным правовым актом, трудовым договором), а также на выплату среднего заработка и выходных пособий, начисляемых в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением выплат, не учитываемых при налогообложении, перечисленных в подп. 1.3 ст. 173 НК. Таким образом, речь идет практически о любых видах стимулирующих и компенсирующих выплат, а не только о вознаграждениях по итогам работы за год, выплатах, носящих характер вознаграждений по итогам работы за год, премиях, доплатах, надбавках. Не включаются в затраты лишь выплаты, прямо названные в подп.1.3 ст. 173 НК.

Реклама

Планируется изменить подход к включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов на рекламу. В полной сумме в состав затрат будут включаться только расходы на следующие виды рекламы (подп. 2.10 ст. 170 НК):

  • на рекламные мероприятия через СМИ (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно- телекоммуникационные сети;

  • на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

Расходы на все иные виды рекламы, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении в соответствии с законодательством рекламной игры, будут нормироваться и учитываться при налогообложении в составе прочих затрат, т. е. в пределах 1% выручки вместе с остальными «прочими» затратами, перечисленными в п. 2 ст. 171 НК.

Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных зак��юченными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.

Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.

В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.

Вклады в имущество хозяйственных обществ

Читайте также:  Госпошлина на развод в 2023 году.

С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.

Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.

Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.

НДС

В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:

  • за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;

  • в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;

  • в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;

  • в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Резервы по сомнительным долгам

Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.

Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:

  • возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);

  • возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;

  • в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.

Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

НДС

Положения НК приведенные в соответствие с нормами иных актов:

– с п. 12 Указа от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503) в части безвозмездной передачи имущества (подпункты 2.7.3, 2.7.10 п. 2 ст. 31 НК);

– с Жилищным кодексом (ЖК) в отношении безвозмездной передачи арендного жилья в собственность граждан. Согласно ЖК такая передача может осуществляться только по решению Президента, в связи с чем скорректирована норма (подп. 2.7.7 п. 2 ст. 31 НК);

– с Указом № 503 скорректирован процент численности инвалидов с 50% до 30% (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК);

– с Декретом от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь», устанавливающим льготу по «ввозному» НДС на ввозимое технологическое оборудование, комплектующие и запасные части (подп. 1.19 п. 1 ст. 119 НК);

– с Указом от 05.08.2019 № 296 «О беспошлинной торговле на бортах воздушных судов» – нормы, устанавливающие ставку НДС 0% и порядок ее подтверждения при реализации товаров владельцу магазина беспошлинной торговли для их последующей реализации на бортах воздушных судов в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, перенесены в НК (122 НК);

– с Указом от 24.11.2005 № 546 «О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств» (далее – Указ № 546) – нормы о порядке определения налоговой базы НДС при реализации транспортных средств, приобретенных без НДС у физических лиц, в т.ч. являющихся ИП, на территории РБ, перенесены в НК (ст. 120 НК).

Исходя из правоприменительной практики Указа № 546 ст. 120 НК дополнена нормой, определяющей налоговую базу НДС при реализации по договору финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, приобретенных у физических лиц, – разница между контрактной стоимостью с учетом НДС и инвестиционными расходами лизингодателя на приобретение такого транспортного средства.

Изменения, внесенные исходя из правоприменительной практики:

– дополнен термин «передача имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности» (ст. 31 НК);

– уточнен состав работ, услуг, признаваемых как осуществление строительной деятельности для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РБ, – добавлены монтаж объектов и иные работы (услуги), относящиеся к строительной деятельности (п. 2 ст. 114 НК);

– регламентирован порядок постановки на учет иностранных организаций, осуществляющих строительную деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах РБ при превышении 180-дневного периода непрерывной деятельности на территории РБ;

– право на применение льготы при использовании труда инвалидов дополнено новым условием – соблюдение установленного процента численности инвалидов (30%) в среднем за соответствующий истекший период (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК);

– закреплен порядок определения момента фактической реализации в целях исчисления НДС по завершению этапа работ (услуг), а не по факту завершения всего комплекса работ (услуг) (п. 6 ст. 121 НК);

– актуализирована терминология и закреплен порядок применения ставки НДС 0% на работы моторвагонного подвижного состава БЖД (абз. 4 подп. 1.7 п. 1 ст. 122; п. 4 ст. 126 НК);

– предоставлено право применять ставку 20% при ввозе товаров, облагаемых по ставке 10% (ранее возможно было только по оборотам по реализации таких товаров);

– закреплена норма об обложении НДС пеней, штрафов, процентов по коммерческим займам по товарам, реализованным в розничной торговле, по фактической ставке налога (п. 5 ст. 128 НК);

– закреплен срок для проставления отметок при выборе отчетным периодом квартала (ст. 127 НК);

– скорректирован порядок определения отчетного периода для осуществления налоговых вычетов по покупкам, приобретенным у белорусских поставщиков (п. 6 ст. 132 НК);

– закреплена обязанность уменьшения налоговых вычетов на суммы НДС, ранее принятые к вычету в полном объеме в связи с ликвидацией, в случае отмены процедуры ликвидации (подп. 27.3 п. 27 ст. 133 НК).

Изменения в порядок налогового администрирования:

Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в действовавшую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь, которые вступили в силу с 1 января 2021 г.

Изменения очень значительны — более 200 статей, 14 прилолжений, документ дополнен новой главой. Общий объем изменений и дополнений составляет более 120 страниц.

Так, к примеру:

  • в главе «Налог на добавленную стоимость» изменения внесены в 19 из 33-х статей, регламентирующих порядок исчисления и уплаты НДС, одна статья изложена в новой редакции;
  • в главе «Налог на прибыль» изменены или дополнены 17 из 22-х статей;
  • в главе «Подоходный налог» – 18 из 30-ти.

Также внесены изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов, налога на доходы иностранных организаций, налога на недвижимость, земельного налога, других налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования.

Все изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса, и подавляющее большинство изменений и дополнений Особенной части вступили в силу 1 января 2021 г.

После 1 января вступают/вступили в силу:

  • С 3 января 2021 г.:
    • подпункты 4.1, 4.4, 4.5 пункта 4 статьи 285;
    • пятый абзац подпункта 2.4 пункта 2 стати 286 (начинается словами: «документ выдается на имя пенсионера…»);
    • пункты 23, 29, 33 Приложения 12;
    • пункты 1-6, 11, 13 Приложения 18.

    Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков ��сходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

    В результате внесены следующие изменения:

    • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
    • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
    • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
    • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
    • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
    • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
    • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
    • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
    • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

    Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

    1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

    2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

    3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

    Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

    Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
    НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

    Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

    1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них ��а праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

    1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
    2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

    Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

    Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.

    1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:

    3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;

    3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;

    3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.

    1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
    2. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
    3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.

    Другие статьи:

    Средняя заработная плата

    Ставка рефинансирования

    Государственные пособия для семей

    Бухгалтер или бух компания?

    Отчетность 1-мп (микро)

    Страховой взнос в Белгосстрах

    Базовая величина

    Агентство ОфисТайм оказывает бухгалтерские услуги в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и остальных городах РБ, даем консультации юридическим лицам из СНГ. Осуществляем обслуживание в форме аутсорсинга бухгалтерии для ООО и ИП, ЗАО, ОАО, ОДО, ЧУП.

    Смотрите наши цены.

    Что изменил указ 503, в частности:

    • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
    • размеры вычетов по подоходному налогу;
    • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
    • изменены критерии применения УСН;
    • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
    • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
    • прибыль Форекс-компаний;
    • налогообложение иностранных представительств;
    • вопросы уплаты земельного налога;
    • вопросы уплаты акцизы;
    • использование льгот при применении труда инвалидов;
    • льготы научным организациям;
    • вопросы безвозмездной передачи имущества.

    Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

    Номер документа: 71-З
    Дата принятия: 29/12/2009
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/01/2010
    Органы эмитенты: Парламент

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

    • Особенности налоговой оптимизации 2020 года
    • Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2
    • Азбука налоговой оптимизации: налог на прибыль. Часть 3
    • Азбука налоговой оптимизации: налог на прибыль. Часть 1
    • Азбука налоговой оптимизации: упрощенная система налогообложения
    1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
    2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

    Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

    Произошла ошибка при отправке письма

    В случае досрочного расторжения по требованию одной из сторон договора финансовой аренды (лизинга), не завершенного выкупом предмета лизинга, корректировка оборота по реализации лизингодателем операций по передаче предмета лизинга, по которому лизингодателем применено освобождение от налога на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта, не производится.

    Разговоры о том, что налоговую систему в Беларуси сильно изменят, появились еще летом 2021 года, но «чистовик» белорусы увидели только 4 января 2022-го. Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль.

    Все организации с 2022 года должны сдавать отчетность в инспекцию МНС в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (за исключением некоммерческих в стадии ликвидации).

    Основные нововведения для организаций

    Это новшество открывает и некоторые технические возможности: выбрав этот вариант учета, вы сможете использовать электронные сервисы, функционирующие в личном кабинете, для заполнения книги учета доходов и расходов и декларации по налогу при УСН.

    В списочную численность работников в среднем за период включаются также граждане, работающие по совместительству, и граждане, выполняющие работы, оказывающие услуги по договорам подряда, другим гражданско-правовым договорам. В списочную численность плательщика – индивидуального предпринимателя включается также указанный предприниматель.

    Налоговые ставки:

    • 20% – общая ставка, применяемая при реализации товаров.
    • 10% – ставка, которая применяется для реализации растений, птицы, скота и животных, рыбы и продуктов пчеловодства, произведённых на территории РБ.

    В списочную численность работников в среднем за период включаются также граждане, работающие по совместительству, и граждане, выполняющие работы, оказывающие услуги по договорам подряда, другим гражданско-правовым договорам. В списочную численность плательщика – индивидуального предпринимателя включается также указанный предприниматель.

    Налоговые ставки:

    • 20% – общая ставка, применяемая при реализации товаров.
    • 10% – ставка, которая применяется для реализации растений, птицы, скота и животных, рыбы и продуктов пчеловодства, произведённых на территории РБ.

    Изменения в налоговом законодательстве в 2022 году

    Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.

    Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.

    В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.

    Вклады в имущество хозяйственных обществ

    С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.

    Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.

    Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.

    НДС

    В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:

    • за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;

    • в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;

    • в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;

    • в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

    Резервы по сомнительным долгам

    Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.

    Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:

    • возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);

    • возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;

    • в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.

    Дополнения

    В состав внереализационных расходов в следующем году предлагается включать:

    При определении валовой прибыли от операций с ценными бумагами, учитываемыми по справедливой стоимости, затраты определяются исходя из цены приобретения в отчетном периоде, в котором ценные бумаги были реализованы или погашены. Теперь уточняется, что такая цена подлежит умножению на отношение официальных курсов белорусского рубля, установленных Нацбанком к доллару США на дату реализации или погашения ценных бумаг и на дату их приобретения.

    Таким образом, формирование валовой прибыли от операций с ценными бумагами, учитываемыми по справедливой стоимости, по сути унифицируется с определением дохода при отчуждении доли в уставном фонде в п. 3 ст. 168 НК.

    Номер документа: 71-З
    Дата принятия: 29/12/2009
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/01/2010
    Органы эмитенты: Парламент

    Налоговый кодекс — 2022: знакомимся с изменениями

    В случае если плательщик несвоевременно представил налоговому агенту документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты, то налоговый агент должен произвести перерасчет подоходного налога. Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются по заявлению плательщика.

    Новый налоговый Кодекс обязал физлиц, получающих доходы от продажи ягод, грибов, орехов и другой дикорастующей продукции, их сбора и сдачи организациям, платить подоходный в 10%, если в год они получат от этой деятельности доход свыше 200 базовых величин (6,4 тыс. рублей в 2022 году).

    Ещё введена ставка подоходного налога для физлиц в размере 20%. Его будут взимать с сумм превышения расходов над доходами, выявленных налоговыми органами, а также при установлении факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога с физлиц налоговым агентом.

    Власти также вводят уплату налога на недвижимость за квартиры в многоквартирных домах. Он исчисляется, исходя из расчетной стоимости квадратного метра. Ставка налога для физлиц составит 0,1%. Для Минска расчетная стоимость квадратного метра жилых помещений в многоквартирном и блокированном жилом доме определена в 810 рублей, а в областных центрах — в 680 рублей.

    Льгота по налогу на первую квартиру сохраняется для лиц пенсионного возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей, недееспособных лиц, военнослужащих, участников ВОВ и приравненных к ним, а также проходящих альтернативную службу.

    Предполагается, что физлица должны будут уплатить налог на недвижимость и земельный налог за 2022 год в следующем порядке: до 15 ноября придется внести авансовый платеж на основании извещения, направленного не позднее 1 сентября 2022 года.

    Авансовый платеж уплачивается в размере 50% исчисленных за 2022 год сумм налога на недвижимость и земельного налога. Затем не позднее 15 ноября 2023 года нужно будет доплатить налог на недвижимость и земельный налог на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2023 года.

    В два этапа. В Минфине рассказали, когда белорусам надо будет платить налог на квартиры. И кто попадает в список льготников

    С 1 января 2023 (внимание!!! следующего ) года также вводится налог на профессиональный доход. Объектом налогообложения будет профессиональный доход физлиц, полученный от источников в Беларуси, за ее пределами, а также в отношении имущества на территории Беларусь.

    Уплата налога на профессиональный доход будет заменять подоходный налог с физлиц и сбор за осуществление ремесленной деятельности, обязательные страховые взносы в ФСЗН.

    Плательщики налога будут вести электронный документооборот через приложение «Налог на профессиональный доход». Пока его никто не показывал. Когда будет готово — неизвестно.

    Чтобы начать платить налог, человек должен будет установить приложение и проинформировать через него налоговые органы о применении налога. Порядок использования приложения установит Совмин. Налоговый орган сообщит физлицу, если выбранный вид деятельности не попадает под уплату налога.

    Теперь точно. Для ИП в Беларуси увеличат единый налог в 2,3-4 раза и почти всем отменят «упрощенку». Депутаты начали одобрение нового Налогового кодекса

    Налоговый кодекс-2022: важные изменения

    1. При переходе на подоходный налог ИП не становятся автоматически плательщиками НДС. Но такая обязанность возникнет, если выручка предпринимателя составит более 500 000 бел. рублей (примерно $ 194 тысячи), начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения такого превышения.

    ВАЖНО!

    Если индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги, в 2021 году применял УСН с уплатой НДС и, переходя на уплату подоходного налога с 1 января 2022 года, желает продолжить уплату НДС, ему необходимо не позднее 20 января 2022 года представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление установленной формы о принятом решении об уплате НДС (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса).

    2. С 1 января 2022 года ИП вправе вместо уплаты подоходного налога уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в порядке, установленном главой 33 Налогового кодекса. Однако тут есть два важных ограничения:

    • Единый налог можно применять только при оказании услуг по заказам граждан (физических лиц), приобретающих или использующих услуги исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
    • С 1 января 2022 года реализация дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществление деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта, осуществление общественного питания исключаются из сферы применения единого налога (подпункты 2.3, 2.5 и 2.6 пункта 2 статьи 336 Налогового кодекса, подпункт 1.1.10 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса).

    ПРИМЕР

    ИП в 2021 году предоставлял для краткосрочного проживания жилые помещения, принадлежащие ему на праве собственности, и применял в 2021 году УСН без уплаты НДС.

    В 2022 году ИП продолжил осуществлять указанный вид деятельности и 18 января 2022 года представил для краткосрочного проживания квартиру в Минске. В данном случае ИП не может с 1 января 2022 года продолжить применение УСН, поскольку, в соответствии с абзацем 9 пункта 5 статьи 326 Налогового кодекса, сдача в аренду имущества признается услугой.

    Индивидуальный предприниматель с 1 января 2022 года вправе в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, производить уплату подоходного налога. В то же время ИП вправе вместо уплаты подоходного налога в отношении деятельности по предоставлению мест для краткосрочного проживания уплачивать единый налог. В данном случае индивидуальному предпринимателю необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 года.

    Так как ИП впервые начинает в 2022 года осуществлять деятельность с уплатой единого налога, то налоговая декларация (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 года представляется индивидуальным предпринимателем не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности, то есть не позднее 17 января 2022 года.

    3. Объектом налогообложения при применении подоходного налога является доход, то есть разница между выручкой и фактически понесенными затратами. Затраты должны быть совершены в «производственных» целях и документально подтверждены. Либо предприниматель может не вести учет фактических затрат для налогообложения, а воспользоваться правом на применение профессионального вычета в размере 20% от выручки.

    Тогда к уплате: (3000−20%) х 16% = 384 BYN вместо 3000 х 16% = 480 BYN без вычета.

    ВАЖНО!

    Нельзя совмещать и профессиональный вычет 20%, и собирать затраты. Используется только один метод уменьшения налогооблагаемой базы, и с ним нужно определиться при подаче первой налоговой декларации за I квартал 2022 года.

    4. Доходы от реализации учитываются индивидуальными предпринимателями на подоходном налоге по их выбору (ст. 205 Налогового кодекса):

    • по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав (принцип оплаты)
    • по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав независимо от даты проведения расчетов по ним (принцип начисления).

    — В первое время после вступления в силу изменений законодательства всегда много вопросов. А после таких глобальных изменений, как в этот раз, они возникают по самым разным поводам. Если есть непонимание по видам деятельности, от трактовки которых зависит применение той или иной системы налогообложении, советую отправлять запросы в свои налоговые органы (в личном кабинете), а также в Национальный статистический комитет. Запросы можно отправлять в электронном виде с помощью ЭЦП, это быстро и надежно.

    Еще больше бизнеса — в нашем Telegram-канале. Подпишись!

    Важно внимательно читать тексты как самих законодательных актов, так и их трактовки. Необходимо разделять нормы, которые относятся к индивидуальным предпринимателям и к организациям, либо к той или иной системе налогообложения.

    У вас есть 3 месяца до подачи первых отчетов, чтобы постараться все выяснить и не принимать поспешных решений. Но тут важно, чтобы предприниматели были и сами проактивны: привлекали свои налоговые инспекции и иные органы к разъяснениям по конкретным ситуациям и интересовались новостями.

    • Внешний госдолг Беларуси снизился в 2021 году, внутренний — вырос
    • Как будут уплачивать налоги ИП и физлица в 2022 году? МНС разъясняет
    • Минфин занял в 2021 году на внутреннем рынке почти $1 млрд. в валюте
    • Минфин Беларуси рассчитывает на новую кредитную программу от ЕФСР
    • За первое полугодие Минфин Беларуси привлек из России чуть более 600 млн. долларов

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    В свою очередь МНС РБ на своем сайте прокомментировало эти изменения в Налоговый кодекс. Причем в разрезе многих налогов.

    С 01.01.2021 в связи с принятием Закона от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса» отдельные позиции продовольственных товаров при их ввозе и реализации на территории РБ облагаются НДС по ставке 20% вместо ранее применявшейся – 10%.
    Доброе утро! В связи с чем перевод и чем мотивирует отказ администрация школы? Вправе обратиться по данному поводу в территориальный отдел (управление) образования.

    Конкретизированы термины «сельскохозяйственная организация» и «сельскохозяйственная продукция» в целях применения организациями сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

    Такая обязанность закреплена в подп. 1.9.1. ст. 22 НК. С 01.01.2021 плательщики не обязаны сообщать об участии в белорусских организациях. Данное изменение логично, ведь у налоговых органов есть доступ к Единому государственному регистру юридических лиц и ИП.

    Взаимозависимость имеет значение при контроле ценообразования в сделках между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование), а также в правиле «тонкой капитализации».

    Порядок исчисления акцизов при реализации (передаче) подакцизных товаров. Сумма акцизов, подлежащая уплате в бюджет.

    Такая обязанность распространяется на организации, составляющие отчетность в соответствии с национальным законодательством о бухгалтерском учете и отчетности.

    Порядок исчисления акцизов при реализации (передаче) подакцизных товаров. Сумма акцизов, подлежащая уплате в бюджет.

    Мнения разделились. Некоторые эксперты трактуют вступление в силу всех пунктов статьи 160 Закона с 2023 года, а значит, в 2022 году для ИП не будет изменений. Вторая трактовка: с 2023 года плательщиками УСН (налога при упрощенной системе налогообложения) смогут быть только организации.

    Форма обращения для физических лиц

    К операциям по предоставлению гарантий по кредитам относится выдача банками поручительств, банковских гарантий, связанных с принятием на себя обязательств перед кредиторами клиента банка.

    Соответственно увеличиваются пособия, стипендии, налоги и сборы, штрафы, другие выплаты, в том числе пособия по безработице и стипендии безработным, направляемым службой занятости на учебу.

    Законом Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (ст. 2 Закона).

    В связи с изменениями, внесенными в НК-2021 Законом от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса», на сайте МНС 06.01.2021 размещен комментарий в части сбора за осуществление ремесленной деятельности.

    Внесенная новация призвана урегулировать вопросы, связанные с определением начала отсчета срока, который определяется событием, например, отсчета 180 дней для подтверждения факта экспорта товаров для целей НДС *.

    Однако, напомним, это не окончательный вариант изменений, поэтому, какие изменения ждут бизнес наверняка, пока не ясно.

    С 1 января 2021 года также подлежит уплате в республиканский бюджет государственная пошлина на основании исполнительных листов или иных исполнительных документов, выданных судом до указанной даты.

    Соответствующие изменения внесены в подп. 1.18 п. 1 ст. 173 НК и п. 4 ст. 174 НК дополнен подп. 4.23.

    Под организациями понимаются юридические лица Республики Беларусь, их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, представительства иностранных и международных организаций, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности).

    Исключенные из списка индивидуальные предприниматели смогут применить вместо единого налога 6% упрощенки в 2022 году либо перейти на общую систему с уплатой 16%. Все зависит от рентабельности.

    Такая процедура может быть применена, если плательщик считает, что действия налоговых органов Беларуси и (или) другого государства, с которым у Беларуси заключен международный договор в сфере налогообложения, приводят к налогообложению в нарушение договора.

    ИП применять этот налог не могут, только физлица. Для них новый налог заменит подоходный налог, а для ремесленников — сбор за осуществление ремесленной деятельности.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *