Электротранспорт. Изменения в ПДД 2022 простыми словами.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электротранспорт. Изменения в ПДД 2022 простыми словами.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Недавно мы сообщали, что в минских парках ограничат скорость прокатных электросамокатов, будет задействован контроль скорости СПМ «техническими средствами измерения скорости без участия инспектора». Возник вопрос: речь о камерах? В ГУГАИ МВД заметили, что имелись в виду не камеры, а программное ограничение скорости прокатных самокатов.

Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)

Согласно указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который был подписан 18 апреля 2022 введено новое обобщенное понятие «средство персональной мобильности» или СПМ. К таким средствам будут отнесены электросамокаты, электроскутеры, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочий мобильный электротранспорт, кроме электровелосипедов — он относится к категории траснпортых средств (ТС), как и обычный велосипед.

Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.

Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Указ вступил в силу в конце октября 2022.

18 апреля 2022 подписан указ № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения».

Теперь в правилах дорожного движения Беларуси есть официальное определение для электросамокатов, электроскутеров, гироскутеров, сегвеев и прочих устройств — это средства персональной мобильности.

Передвигаться на таких устройствах можно по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

Также вводится возрастное ограничение а использование средств персональной мобильности — с 14 лет. При этом оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Мобильный электротранспорт все чаще встречаются на улицах нашей страны. И давайте разберемся с точки зрения Белорусского законодательства к какому виду транспортных средств он относиться, и какие правила дорожного движения должны соблюдать водители.

В первую очередь нужно отметить, что на данный момент (май 2021) для электросамокатов, электроскутеров, моноколес и др. нет четких нормативных актов, которые бы регулировали их использование.

А эта статья основана на комментариях официальных лиц, а также случавшихся прецедентах и разбирательствах.

Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)

Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.

Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Указ вступил в силу в конце октября 2022.

Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.

Электросамокат и электроскутер. Нужно ли водительское удостоверение? Разбираемся

Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:

  • При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
  • Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
  • Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
  • Экстренные ситуации.

По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:

  • На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.
  • По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).

Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.

Читайте также:  Оплата больничного совместителям внешним в 2023 году

Кстати, в январе 2020 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.

Важно! На электросамокате по дорогам общего пользования разрешается ездить только в правой полосе, а занимать левую можно лишь при повороте налево. Кроме того, не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности, а именно: показывать поворот и остановку соответствующим ситуации жестом и не начинать движение без мотошлема.

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

Мотовелосипед — велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колёса) и оснащённый двигателем.

В послевоенные годы прошлого века появились мотовелосипед и мопед.

Мопед отличался оригинальными техническими решениями, практичностью и дешевизной.

Первыми их выпускала компания «Солекс» (Solex). Она была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в 1905 г.

и специализировалась на производстве карбюраторов.

Гродненские электробайкеры встретили рекомендации без восторга.

Гродненец Владимир купил электровелосипед 4 года назад и не согласен с новыми рекомендациями.

— Мощность аккумулятора в моем байке 250 Вт.

Велосипедная езда на проезжей части

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются.

И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу).

Особенности электрического мотора

Перед установкой дополнительных элементов на велосипедную раму важно понять, нужны ли права на мотовелосипед, а также какие требования будут предъявляться к полученному средству передвижения. Мотор может быть электрическим или бензиновым. Каждая разновидность обладает своими плюсами и минусами. Бензиновый нуждается в постоянном топливе, причем если планируется поездка на дальние расстояния, то придется возить с собой емкости с бензином. Поэтому многие велосипедисты предпочитают пользоваться электрооборудованием. К его особенностям относится:

  • чтобы зарядить электровелосипед, можно воспользоваться обычной розеткой;
  • мотор можно включить непосредственно во время езды, например, если нужно подняться на горку, после чего он легко отключается, что позволяет ехать благодаря физическим усилиям пользователя;
  • для велопутешествий не нужно обладать хорошей физической формой, а также не возникает чувства усталости;
  • электрический мотор поддерживает водителя, а также не возникает сложностей с преодолением серьезных подъемов;
  • если мощность такого оборудования довольно низкая, то не требуется регистрация и получение водительского удостоверения;
  • если мотор разрядится, то продолжить поездку можно стандартным образом, для чего придется крутить педали;
  • отсутствует негативное воздействие на окружающую среду;
  • во время работы оборудования не возникает сильного шума.

Нужны ли права на электроскутер, электросамокат, электровелосипед и другой электротранспорт в Беларуси

Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов.

И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его.

Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.

Какие есть соревнования и виды езды на питбайках?

Супермото – езда на ровном покрытии, чаще всего на асфальте. Чаще всего используются колеса диаметром 12 дюймов.

Мотокросс – это, как правило трамплины и трассы для прыжков на питбайке. Чаще всего используются колеса диаметром 12/14 дюймов и естественно с внедорожными шинами.

Стант – трюки на ровном покрытии (чаще всего – асфальт).

Парк – катание в специализированных парках, в том числе в скейт-парках, где выполняются различные трюки. В таком катании стараются максимально облегчить вес питбайка.

Улица – это скорее, просто езда по улицам на питбайке без каких-либо ограничений. В качестве препятствий используются естественные городские элементы в виде бордюров, перил, лестниц. Стоит отметить, что в Беларуси – это запрещено.

Мотофристайл – прыжки на питбайках, с выполнением различных фигур в воздухе.

ПДД 2021 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.

В этом вопросе водители и ДПС сходятся во мнении: электрический транспорт по проезжей части ездить не должен, т.к. способен стать причиной аварийной ситуации. И это не удивительно после того случая, когда видеорегистратор засек на дорогах Беларуси электрический самокат, разъезжающий со скоростью 75 км/ч.

Читайте также:  ОСАГО 2023: что изменилось, где оформлять выгоднее и планируется ли подорожание

ГАИ поговаривает о том, что вскоре мощные модели электрического транспорта приравняют к мопедам. Это будет означать необходимость прохождения техосмотра, наличия страховки и водительских прав категории АМ. Пока этого не произошло на уровне законодательства, по проезжей части электротранспорту ездить нельзя.

Правовое регулирование езды на электротранспорте затруднено тем, что зрительно невозможно определить максимальную скорость и мощность таких устройств. И даже наличие технической документации не гарантирует, что двигатель не был заменен владельцем на более мощный.

В 2019 году Управлением ГАИ МВД было заявлено о том, что существует доработанный проект правил, однако на обсуждение его так и не выставили. Пока не ясно, когда в ПДД внесут пункт о передвижении электротранспорта, но Smart8.by будет держать руку на пульсе, чтобы своевременно сообщить о каких-либо изменениях.

ООВ «ВелоГродно» обратилось в гродненскую ГАИ УВД с вопросами, каких правил придерживаться при езде на электровелосипеде. Совпадают ли они с правилами для обычных велосипедов?

В ГАИ были вынуждены признать, что сегодня в законодательстве такого понятия как «электровелосипед» нет. Сотрудники инспекции обратили внимание, что их ответ носит лишь информационный характер и «выражает мнения управления ГАИ УВД», но не является трактованием действующего законодательства.

По мнению ГАИ, электровелосипед нельзя приравнивать к велосипеду, потому что он «приводится в движение электродвигателем, а не мускульной силой человека» (п. 2.27 ПДД). А вот приравнять его в мопедам – пожалуйста. Отсюда в ГАИ предлагают пользоваться электровелосипедом как мопедом.

Во-первых, сесть на него можно только с правами категории АМ. Следовательно, детям до 16 лет об электробайках можно забыть. Лицам, имеющим права на управление другими категориями автотранспорта, категория АМ открывается автоматически.

Во-вторых, ехать можно только по проезжей части. Велодорожки на тротуарах или в Пышках — не место для пауэрбайкеров.

Правила дорожного движения велосипедистов

Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (). В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре.

Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Пешеход или транспортное средство?

Регулирование норм движения электрического транспорта должно начинаться с определения категории, к которой относится транспортный объект. Изменения в правилах дорожного движения в 2019 году по этому поводу ясности не прибавили. Так, согласно п. 2.27 электрический транспорт можно было бы отнести к мопедам, так как скорость его составляет 20-50 км/ч. Однако этот же документ относит к пешеходам лица, передвигающиеся на приспособлениях с элетромотором, со скоростью до 25 км/ч. Не разъяснили с тех пор ситуацию и сами сотрудники Госавтоинспекции.

На брифинге в 2019 году Дмитрий Корзюк, возглавляющий Управление ГАИ МВД, заявил о существовании доработанного проекта правил. Этот документ должны были вскоре вынести на обсуждение, но до сих этого не случилось. Сам начальник ГАИ заявил, что пока электрический самокат, велосипед или скутер правильно считать средством индивидуального передвижения, а значит, владелец транспорта будет нести ответственность как пешеход, а не как водитель.

Нужны ли права на управления электротранспортом?

Этот вопрос до сих пор остается сложным и спорным. В первую очередь, следует определиться, к какой категории относится транспортное средство: к мопедам (при развиваемой скорости 20-50 км/ч) или пешеходам (к этой категории относятся лица, передвигающиеся на устройстве с электромотором, если скорость не превышает 25 км/ч). Проект документа, который будет регулировать этот вопрос, находится в разработке.

Однако в 2021 году специальное подразделение ДПС представило документ с рекомендациями для водителей самокатов, велосипедов и скутеров на электротяге, касающимися скорости езды (должна быть комфортной для внезапной остановки ТС), безопасности дистанции от других движущихся объектов, использования светоотражателей в вечернее и ночное время, запрета управления электротранспортом в состоянии опьянения и при недомогании.

Пешеход или транспортное средство?

Регулирование норм движения электрического транспорта должно начинаться с определения категории, к которой относится транспортный объект. Изменения в правилах дорожного движения в 2019 году по этому поводу ясности не прибавили. Так, согласно п. 2.27 электрический транспорт можно было бы отнести к мопедам, так как скорость его составляет 20-50 км/ч. Однако этот же документ относит к пешеходам лица, передвигающиеся на приспособлениях с элетромотором, со скоростью до 25 км/ч. Не разъяснили с тех пор ситуацию и сами сотрудники Госавтоинспекции.

На брифинге в 2019 году Дмитрий Корзюк, возглавляющий Управление ГАИ МВД, заявил о существовании доработанного проекта правил. Этот документ должны были вскоре вынести на обсуждение, но до сих этого не случилось. Сам начальник ГАИ заявил, что пока электрический самокат, велосипед или скутер правильно считать средством индивидуального передвижения, а значит, владелец транспорта будет нести ответственность как пешеход, а не как водитель.

Читайте также:  Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

Нужны ли права на скутер, питбайк, мопед, мотоцикл, электроскутер в 2023 году?

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2023 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2023 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот — на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2023 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида. В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

Права на электровелосипед в 2023 году: новые правила ПДД

С новым годом вводятся изменения в ПДД, касающиеся прав на электровелосипеды. Теперь водительское удостоверение не требуется для управления электровелосипедом, так как он считается обычным велосипедом с электрическим мотором. Что это означает для городского движения?

Во-первых, теперь велосипедистам на электровелосипедах разрешено ездить на велосипедных дорожках и проезжей части велосипедовместно с обычными велосипедами. Также, электровелосипеды будут иметь преимущество перед пешеходами при пересечении пешеходных переходов.

Во-вторых, появляется возможность использовать электровелосипеды на тротуарах, однако только в случае, если на проезжей части отсутствуют велосипедные дорожки и обозначения. В таком случае велосипедист должен уступать дорогу пешеходам и сохранять аккуратность в движении.

Также, новые правила ПДД вводят коррективы в терминологию. Теперь электровелосипеды классифицируются как ‘с педалами и электрическим мотором’, а не ‘с двигателем’. Это означает, что электровелосипеды ставятся на одну ступень с обычными велосипедами, и правила движения для них не отличаются при общей езде.

ПДД 2021 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.

В этом вопросе водители и ДПС сходятся во мнении: электрический транспорт по проезжей части ездить не должен, т.к. способен стать причиной аварийной ситуации. И это не удивительно после того случая, когда видеорегистратор засек на дорогах Беларуси электрический самокат, разъезжающий со скоростью 75 км/ч.

ГАИ поговаривает о том, что вскоре мощные модели электрического транспорта приравняют к мопедам. Это будет означать необходимость прохождения техосмотра, наличия страховки и водительских прав категории АМ. Пока этого не произошло на уровне законодательства, по проезжей части электротранспорту ездить нельзя.

Правовое регулирование езды на электротранспорте затруднено тем, что зрительно невозможно определить максимальную скорость и мощность таких устройств. И даже наличие технической документации не гарантирует, что двигатель не был заменен владельцем на более мощный.

В 2019 году Управлением ГАИ МВД было заявлено о том, что существует доработанный проект правил, однако на обсуждение его так и не выставили. Пока не ясно, когда в ПДД внесут пункт о передвижении электротранспорта, но Smart8.by будет держать руку на пульсе, чтобы своевременно сообщить о каких-либо изменениях.

ООВ «ВелоГродно» обратилось в гродненскую ГАИ УВД с вопросами, каких правил придерживаться при езде на электровелосипеде. Совпадают ли они с правилами для обычных велосипедов?

В ГАИ были вынуждены признать, что сегодня в законодательстве такого понятия как «электровелосипед» нет. Сотрудники инспекции обратили внимание, что их ответ носит лишь информационный характер и «выражает мнения управления ГАИ УВД», но не является трактованием действующего законодательства.

По мнению ГАИ, электровелосипед нельзя приравнивать к велосипеду, потому что он «приводится в движение электродвигателем, а не мускульной силой человека» (п. 2.27 ПДД). А вот приравнять его в мопедам – пожалуйста. Отсюда в ГАИ предлагают пользоваться электровелосипедом как мопедом.

Во-первых, сесть на него можно только с правами категории АМ. Следовательно, детям до 16 лет об электробайках можно забыть. Лицам, имеющим права на управление другими категориями автотранспорта, категория АМ открывается автоматически.

Во-вторых, ехать можно только по проезжей части. Велодорожки на тротуарах или в Пышках — не место для пауэрбайкеров.

В-третьих, водитель (именно так предлагается называть велосипедиста на пауэрбайке) должен быть в застегнутом мотошлеме (!). По поводу велошлема сказать что-то трудно, так как в п. 9.5 ПДД про велошлем ничего не сказано.

Перевозить пассажиров можно, если это предусмотрено конструкцией велосипеда.

Регистрировать, страховать и проходить техосмотр электровелосипедов нужно так же, как мопедов.

Скутер (мопед) обязательно регистрируется в ГАИ, если он соответствует следующим техническим характеристикам:

  • имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см.
  • имеет электродвигатель мощностью более 4- киловатт
  • обладает максимальной конструктивной скоростью движения более чем 50 км/ч


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *