Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все участники дорожного движения обязаны выполнять ПДД, и не важно на чем они передвигаются: на машине, велосипеде, мотоцикле или на своих двоих. Особенно это актуально для пешеходов, так как они осуществляют переход улицы без средств защиты.

Комментарии к ст. 12.29 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Что попадает под переход в неположенном месте?

Переход в неположенном месте – это факт любого пересечения дороги в зонах без специальных знаков и разметки, а также несоблюдение правил собственной безопасности в ходе движения через проезжий участок.

Таким образом, правонарушение совершается, если пересечение дороги происходит вне:

1. Наземного перехода — это регулируемые и нерегулируемые участки с нанесенной на дорогу разметкой в виде «зебры» и/или обозначенные спецзнаком.

2. Надземного перехода – конструкция, проходящая над автомобильной дорогой.

3. Подземного перехода – сооружение в виде туннеля, проходящее под дорожным полотном.

К числу наиболее распространенных случаев неправильного перехода дороги можно отнести:

  • Выбор участка для пересечения проезжей части вдалеке от предназначенных для этого местах;
  • Пересечение дороги, не доходя до пешеходного перехода;
  • Игнорирование наличия перехода, например, надземного, и следование через дорогу по проезжей части;
  • Создание аварийной ситуации ввиду невнимательности, спешки или пренебрежением безопасностью передвижения.
  • Отсутствие светоотражающих эмблем на одежде пешехода в темное время суток.

Порядок и особенности оплаты штрафа пешеходом

Помимо того, пострадавший вправе требовать компенсации за причинённый ущерб здоровью. На судебном разбирательстве по факту наезда также будут учитываться такие факторы, как:

  • состояние водителя;
  • помог ли он пострадавшему или скрылся с места.

Как вести себя водителю, сбившему пешехода? Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:

  1. Не покидайте место ДТП.
  2. Не выключайте видеорегистратор.
  3. Установите аварийный знак на машине.
  4. Ничего не трогайте на месте аварии.
  5. Позвоните в скорую и полицию.
  6. Сделайте фото окружающей обстановки.
  7. Окажите первую помощь пострадавшему.

Законность штрафа за неправильный переход

Теперь перейдём к самому главному.

Итак, ПДД не запрещают переходить дорогу вне пешеходного перехода, если речь идёт не о красном сигнале светофора. Как мы уже описали выше, нарушение будет, только если в зоне видимости есть переход (в том числе подземный или надземный) либо создана помеха автомобилям (вы как пешеход обязаны при неположенном переходе уступать машинам).

Если критериев правонарушения не было, то и штраф незаконен. Но главный вопрос тут заключается в том, сможете ли вы доказать, что нарушения Правил не было по этим указанным причинам. Увы, но презумпция невиновности у нас работает только формально.

Для доказательств вашей невиновности идеально подошла бы видеозапись вашего перехода. Вот только редкий пешеход будет идти и снимать видео – это, к тому же, небезопасно при итак опасном движении вне перехода. Но даже если такое видео есть у инспектора, предоставлять его вам он не обязан.

Конечно, самый разумный вывод из всего этого – просто избегать перехода вне «зебры». И 250 рублей штрафа со скидкой за это – не такая большая сумма сравнительно с другими размерами санкций.

Тем не менее, попытаться обжаловать незаконное постановление можно и нужно. Благо, это почти бесплатно и занимает мало времени (ниже мы ещё объясним формальный порядок оспаривания штрафов пешеходу).

Несогласный оштрафованный гражданин имеет право оспорить предъявленное обвинение или выписанный штраф за переход в неположенном месте.

Обжалование постановления об административном правонарушении может быть осуществлено в отделении Госавтоинспекции, куда потребуется написать жалобу на имя начальника ГАИ. Если гаишники отказывают в пересмотре решения, недовольное штрафом лицо, имеет право подать в суд на инспектора или на начальника ГАИ.

Сроки обжалования ограничены, т.е. свое недовольство в письменной форме можно будет предъявить суду в первые десять дней с момента оформления правонарушения.

Для оспаривания в суде потребуется собрать определенный пакет документов и заручиться поддержкой свидетелей, которые, не нарушая закон, смогут подтвердить невиновность истца.

Спорность правонарушения может быть решена также с применением аудио, видео и фотоматериалов, главное требование к доказательной базе будет ее подлинность.

Штраф за переход в неположенном месте предусмотрен КОАП и составляет пятьсот рублей. Его выписывают сотрудники ДПС лишь тогда, когда человек просто перешел дорогу в неположенном месте, но никаких негативных последствий в данном случае не произошло. Тем не менее, так бывает не всегда.

Иногда происходит и такое, что пешеход, решивший быстренько перебежать через дорогу, может создать серьезные помехи для движения транспортных средств и даже аварийную ситуацию. В подобном случае последнего ожидает штраф в сумме одной тысячи рублей.

Читайте также:  Кто такой вор в законе — отличия и требования к кандидату

Если из-за неправомерных, неосторожных действий пешехода, совершенных в нарушение норм ПДД, не сильно пострадал другой участник движения (например, водитель, пассажир), то его также ждет денежное наказание. Административный штраф в данном случае будет составлять от 1000 до 1500 рублей.

Для того чтобы избежать возможных проблем с законом, пешие участники движения, как и водители, просто обязаны соблюдать нормы ПДД.

В настоящее время штраф за переход дороги в неположенном месте инспекторы ГИБДД выписывают практически всем гражданам, которых заметят в момент совершения данного правонарушения. Хотя статьей 12.29 КОАП предусмотрено также предупреждение.

Сейчас многих граждан, которые были оштрафованы сотрудниками ДПС за переход проезжей части в непредусмотренном для этого месте, интересует вопрос о том, можно ли не платить штраф за указанное правонарушение? Ответ в данном случае будет отрицательным. Тем более, если человек знает, что нарушил нормы ПДД и не стал обжаловать постановление через судебную инстанцию.

Ведь переход дороги в неположенном месте может закончиться для гражданина очень плачевно. Последнего может сбить машина, и он получит серьезные травмы. Для того чтобы люди соблюдали правила движения и существуют санкции за нарушение ПДД. После того как человек однажды заплатит штраф за пересечение дороги вне зоны действия пешеходного перехода, у него больше не появится желания нарушать нормы закона, и он будет пересекать проезжую часть только по зебре или светофору. Это нужно запомнить.

Если гражданин не заплатит указанный штраф в добровольном порядке, то он будет взыскан принудительно через службу приставов.

Оспаривание административного постановления

Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток. При этом следует иметь ввиду, что:

  • вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
  • вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
  • вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
  • вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.

Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.

Если пешеход переходит дорогу в неположенном месте кто виноват

Переходить ж/д пути можно только в строго определенных местах. В 2021 году штраф за нарушение установленных правил составляет всего 100 руб. Но необходимо понимать, что передвижение по ж/д путям затруднено их конструкцией, и выбраться из опасной ситуации при движении поезда сложнее.

Для водителей транспортных средств и пешеходов, считающих, что их наказание неправомерно, установлен единый порядок обжалования постановлений . Этапы действий:

  • направление заявления руководителю отдела ГИБДД, где было зафиксировано правонарушение (срок ответа – 30 дней);
  • если результата не последовало либо решение оказалось неудовлетворительным, направляется исковое заявление (в суд по месту регистрации отдела).

К иску необходимо прилагать подтверждающие документы, привлекать свидетелей. Если суд вынесет решение об отмене, заявитель получает выписку, с которой следует обращаться в ГИБДД для реализации действия. На подачу заявления дается только 10 суток с момента составления протокола.

Соблюдение ПДД входит в обязательство не только водителей, но и пешеходов. При переходе дороги они должны руководствоваться следующими правилами:

  • Пересечение проезжей части возможно только в специально отведенных для этого местах: подземных и наземных переходах, по «зебре» на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, на участках, обозначенных специальными знаками или разметкой.
  • Если нет подходящего места для перехода, перейти дорогу можно по линии тротуара или обочины, предварительно убедившись в отсутствии помех для других участников ДД.
  • При отсутствии «зебры» переходить дорогу необходимо от края одного бордюра до другого под прямым углом.
  • При переходе на нерегулируемой «зебре» пешеход должен убедиться, что все транспортные средства успевают остановиться и пропустить его. Нужно внимательно оценивать дорожную обстановку. Юридически водитель, сбивший человека на пешеходном переходе, окажется виновником, но фактически пострадавшему пешеходу в лучшем случае придется долго лечиться в больнице, путь и за деньги виновного лица.
  • Не допускается создание аварийных ситуаций для других участников движения. Нельзя переходить дорогу в оживленных местах, не оборудованных специальными знаками или разметкой – это может привести к ДТП.
  • Переходить дорогу необходимо без остановки, за исключением случаев, когда гражданину приходится пропускать автомобили, не успевающие остановиться.
  • Своими действиями на дороге нельзя вводить водителей в заблуждение. Стоя перед «зеброй», нужно внимательно посмотреть по сторонам. Часто бывает так, что люди сперва делают шаг вперед, а затем, передумав, возвращаются на тротуар. Административной ответственности за это нет, но, если водитель решит, что пешеход не собирается переходить, а тот снова вступит на «зебру», может произойти ДТП.
  • При движении по проезжей части в ночное время за пределами населенного пункта пешеходам необходимо иметь на одежде светоотражающие полосы.

Важно! Если пешеход начал переходить дорогу, но увидел автомобиль со спецсигналами, он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить экстренную службу. То же самое касается и начала движения по переходу: при приближении такого транспортного средства необходимо уступить ему дорогу, и только потом начинать маневр.

В соответствии с нормами российского законодательства любое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Именно по этой причине каждый водитель несет гражданскую ответственность за причиненный вред, полученные пострадавшим в результате эксплуатации автомобиля.

По нормам законодательства, собственник транспортного средства, вне зависимости от того, по чьей именно вине произошло дорожно-транспортного происшествия, должен возместить следующие расходы:

  1. Расходы на лечение или похороны пострадавшего в результате столкновения пешехода.
  2. Расходы на испорченную в результате ДТП одежду.
  3. Расходы, связанные с иными материальными потерями пострадавшего.

Однако автомобилист может обжаловать полученное определение суда, подав встречный иск. Для этого ему потребуется доказать, что вред был нанесен в результате умышленного намерения пострадавшего или под действием непреодолимой силы.

Чтобы избежать ответственности за наезд на пешехода вне пешеходного перехода или смягчить размер наказания, водитель должен придерживаться определенного порядка действий после аварии:

  1. Прежде всего водитель должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать на место происшествия сотрудников скорой помощи.
  2. Следующий шаг – зафиксировать место дорожно-транспортного происшествия, просить свидетелей, получить их письменные показания, которые в дальнейшем можно будет приложить к постановлению сотрудников ГИБДД.
  3. Желательно отправить запрос на получение записи с видеокамер, расположенных по месту аварии.

Стоит помнить о том, что в Центре телеавтоматического управления такие записи хранятся всего 3 дня, поэтому с запросом стоит поторопиться.

Как только на место происшествия прибудут сотрудники ГИБДД, вам необходимо им рассказать о том, как все произошло. Если у вас или у свидетелей ДТП есть видеозапись происшествия, то обязательно сообщите об этом инспектору ГИБДД.

Далее инспектор ГИБДД должен составить протокол и схему ДТП, эти документы должны быть составлены на месте.

Обязательно следите, за правильностью составления схемы ДТП и если вы с чем то не согласны, то требуйте вносить изменения, внимательно следите, за тем как изображается дорога, сколько указано на ней полос, направление движения вашего транспортного средства, расположение осколков, изображение тормозного пути и прочие элементы дорожной структуры и следы ДТП. Также внимательно читайте протокол, если в документах или схеме есть детали с которыми вы не согласны, то требуйте исправлений или пишите в протоколе, с чем конкретно вы не согласны, от подписания документов если вы с ними не согласны не отказывайтесь, это вам ничего не даст, просто в приложении напишите, с чем вы не согласны и подпишите документы.

Вы сбили пешехода и он в любом случае получил травмы, хоть и на первый взгляд кажущиеся незначительными.

В такой ситуации, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проводится административное расследование, обычно такое расследование занимает до 1 месяца, но данный срок может быть увеличен согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 28.7 КОАП РФ и увеличен срок рассмотрения может быть до 6 месяцев, по решению руководителя вышестоящего органа.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле

Третий вид ответственности, к которому может быть привлечен автомобилист, совершивший наезд на человека – уголовная. К данному виду наказания прибегают только в том случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший получил тяжкие повреждения или скончался.

Уголовная ответственность назначается в соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного правового акта, водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком от полугода до 7 лет. Размер наказания зависит от нескольких обстоятельств:

  1. Если после ДТП водитель не оказал пострадавшему помощь.
  2. Если в момент аварии автомобилист находился в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме этого такой автолюбитель в обязательном порядке лишается своего водительского удостоверение на срок в 3 года.

В ситуации, когда водитель совершил наезд сразу на двух пешеходов, он может быть осужден на 9 лет.

Таким образом, административный кодекс касается не только водителей. Две основные статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ непосредственно распространяются на деятельность пешеходов или других участников дорожного движения (например, велосипедистов, а также операторов буксируемых животных и т. Д., Кроме водителей):

1. за нарушение каких-либо правил дорожного движения (в том числе связанных с переходом дороги в неположенном месте) пешеход может получить предупреждение или быть оштрафован на 500 рублей.

Возникает вопрос – в каких случаях виновного можно оштрафовать, а в каких – избежать выговора? Исходя из общей практики, можно сделать вывод, что первого нарушителя правил дорожного движения обычно предупреждают избегать такого поведения в будущем, несколько нарушителей одного и того же требования закона наказываются штрафом.

Если вас оштрафовали и вы согласны со штрафом, вы должны заплатить как можно скорее: на пешеходов, а также водителей распространяется так называемая «Скидка 50%» при оплате в первые 20 дней.

Штраф необходимо оплатить в обычном порядке (на сайте Госавтоинспекции или в терминалах, через банк и т. Д.) И только после того, как убедится, что решение действительно принято и указана сумма к оплате.

В отличие от правонарушений, совершаемых водителями, пешеходы, оштрафованные за вторжение, всегда знают, что против них были загружены административные материалы. Ведь для этого инспектор должен лично поговорить с нарушителем, чтобы уточнить его паспортные данные. Привлечь к учету пешеходов на дороге с помощью видеокамер практически невозможно – идентификационные данные отсутствуют, в отличие от транспортного средства. Поэтому, когда задают вопрос «Как проверить наличие штрафа», вы, вероятно, имеете в виду «Как убедиться в наличии штрафа, проверить сумму и номер квитанции». Вы можете получить полную информацию по этой теме:

на каждой позиции ГИБДД; на сайте «ГИБДД» (мандаты ГИБДД) на странице «госуслуги» (выберите вкладку «транспорт», далее «ГИБДД», получите информацию об административных правонарушениях) у судебных приставов при личном присутствии в отделении или на официальном сайте; Многие приложения онлайн-банкинга имеют функцию поиска штрафов по названию или номеру постановления с возможностью немедленной оплаты.

Вы можете сэкономить и заплатить 50%, убедившись, что билет действительно оформлен и еще не прошло 20 дней. Но сделать это можно только в том случае, если вы согласны с наказанием. В противном случае вы можете обжаловать решение суда.

Когда пешеход, привлеченный по статье УПК РФ за переход дороги в неположенном месте, хочет оспорить ситуацию и последующее наказание, обратиться в суд и обжаловать решение в течение 10 дней. Обратите внимание:

    При составлении документов в графе «Объяснение нарушителя» или после предложения подписать, письменно выразить отрицание вины или, в целом, факт нарушения (например, «с привлечением к административной ответственности на основании таковых»). и с такой статьей КоАП РФ категорически не согласен, не нарушил правила дорожного движения); вы имеете право знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении заключения; Вы имеете право представить свои доказательства (показания, данные с видеокамер из ближайших зданий – магазинов, парковок и т. Д.;) Вы имеете право составить схему и прикрепить фотографии, по которым можно понять вид дороги, наличие или отсутствие «зебры» в поле зрения и т. д.

Пешеходы – такие же участники дороги, как и водители транспортных средств. Иногда простое невнимание при переходе дороги превращается в грубый проступок. В связи с увеличением количества ДТП по вине пешеходов законодатель установил жесткую систему наказаний для граждан, регулярно нарушающих правила поведения на дороге.

В городах все центральные дороги оборудованы светофорами или пешеходными переходами. Однако многие нетерпеливые горожане не хотят дожидаться светофора или пройти лишние метры до «зебры». Но попадание в неправильное место может иметь ужасные последствия.

Правила дорожного движения прямо требуют, чтобы пешеходы переходили дорогу в специально отведенных местах. При отсутствии светофоров и тротуаров разрешается переходить дорогу под прямым углом в местах, где нет разделительной полосы или ограждения. Дорога должна быть полностью видна в обоих направлениях.

В любой другой ситуации запрещается переходить дорогу в не предназначенных для этого местах. Соблюдение простых правил – обязанность каждого пешехода, в противном случае ему грозит серьезное наказание со стороны ГАИ.

Статья 4 Правил дорожного движения устанавливает все обязанности пешехода. Переходить дорогу разрешается по виадукам и подземным переходам, на светофорах и по «зебре». Статья 12.29 КоАП предусматривает административное наказание нарушителей, переходящих дорогу в ненадлежащих местах. Таким гражданам грозят различные санкции ГАИ:

    За первое нарушение правил дорожного движения, заключающееся в переходе дороги в запрещенном месте, сотрудники ГИБДД после проверки документов могут ограничиться устным выговором в адрес нарушителя. Неоднократное нарушение правил может повлечь административную ответственность в виде билета за проезд в запрещенном месте. Он должен быть оплачен в установленный срок. За наиболее серьезные нарушения правил пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности.

Каждый день количество инцидентов исчисляется тысячами, но исправить любое подобное нарушение проблематично. Тем не менее автомобилисты все чаще гоняются за нерадивыми пешеходами. В 2018 году ему придется заплатить 500 рублей, чтобы перейти дорогу в неположенном месте.

Что попадает под переход в неположенном месте?

Переход в неположенном месте – это факт любого пересечения дороги в зонах без специальных знаков и разметки, а также несоблюдение правил собственной безопасности в ходе движения через проезжий участок.

Таким образом, правонарушение совершается, если пересечение дороги происходит вне:

1. Наземного перехода — это регулируемые и нерегулируемые участки с нанесенной на дорогу разметкой в виде «зебры» и/или обозначенные спецзнаком.

2. Надземного перехода – конструкция, проходящая над автомобильной дорогой.

3. Подземного перехода – сооружение в виде туннеля, проходящее под дорожным полотном.

К числу наиболее распространенных случаев неправильного перехода дороги можно отнести:

  • Выбор участка для пересечения проезжей части вдалеке от предназначенных для этого местах;
  • Пересечение дороги, не доходя до пешеходного перехода;
  • Игнорирование наличия перехода, например, надземного, и следование через дорогу по проезжей части;
  • Создание аварийной ситуации ввиду невнимательности, спешки или пренебрежением безопасностью передвижения.
  • Отсутствие светоотражающих эмблем на одежде пешехода в темное время суток.

Стоит отметить, что ДТП с участием транспортного средства и пешехода вне переходной зоны не влечет наступление уголовной ответственности для водителя, если в результате аварии был нанесен тяжкий вред, включая смерть, второй стороне. В этом случаем управляющий автомобилем гражданин может быть привлечен к материальной ответственности по ГК, но только на основании гражданского делопроизводства.

Несогласный оштрафованный гражданин имеет право оспорить предъявленное обвинение или выписанный штраф за переход в неположенном месте.

Обжалование постановления об административном правонарушении может быть осуществлено в отделении Госавтоинспекции, куда потребуется написать жалобу на имя начальника ГАИ. Если гаишники отказывают в пересмотре решения, недовольное штрафом лицо, имеет право подать в суд на инспектора или на начальника ГАИ.

Сроки обжалования ограничены, т.е. свое недовольство в письменной форме можно будет предъявить суду в первые десять дней с момента оформления правонарушения.

Для оспаривания в суде потребуется собрать определенный пакет документов и заручиться поддержкой свидетелей, которые, не нарушая закон, смогут подтвердить невиновность истца.

Спорность правонарушения может быть решена также с применением аудио, видео и фотоматериалов, главное требование к доказательной базе будет ее подлинность.

ПДД для пешеходов переходящих дорогу (проезжую часть)

Прежде всего о правилах, ведь без свода этих нормативов говорить об ответной реакции в виде предупреждений или штрафов будет по крайней мере некорректно. Итак, если посмотреть ПДД, а именно п.4,3 ПДД, то из него можно почерпнуть, что…

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. … При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Собственно из этого уже и можно сделать вывод, как и где можно переходить дорогу. Мы немножко подытожим эти заключением списком, в каком случае переход дороги будет переходом в неположенном месте:

— если видно перекресток или переход, тем более со светофором, то идем к нему, а не переходим; — если есть ограждение (отбойник) или разделительная полоса, скажем газон, то тоже нельзя; — если дорога не просматривается хотя бы в одну сторону, скажем на повороте, то тоже место будет «неположенное»!

Теперь мы убедились, что правила поведения пешеходов существуют. Значит, кто-то порой за ними следит, соответственно спрашивает. Собственно в этом и сомнений не было. А теперь от ПДД переходим к КоАП РФ, которая как раз и будет предписывать за то или иной нарушение, то есть поговорим уже о штрафе за переход в неположенном месте.

Читайте также:  ФМС пересчитала мигрантов: в России больше всего узбеков

(примеры перехода дороги в неположенном месте)

Оспаривание административного постановления

Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток. При этом следует иметь ввиду, что:

  • вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
  • вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
  • вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
  • вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.

Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.

Что говорят ПДД для пешеходов

Законодательными нормами РФ установлена административная ответственность автомобилистов и пешего населения за несоблюдение ПДД. В большинстве вариантов наказание выражается в финансовом взыскании, однако, в ряде обстоятельств предусматриваются и более жесткие наказания.
К наиболее частым нарушениям пешеходов можно отнести переход улицы в запрещенном участке, которое наказывается в форме предупреждения или наложением финансового взыскания. При этом, вид наказания определяется работником ГИБДД, который субъективно оценивает дорожную обстановку.

Основные правила для пешеходов отображены в гл. 4 ПДД, где изложены следующие обязанности пешего гражданина:

  1. Пересекать улицу допускается лишь в местах, выделенных для осуществления этого действия (по наземным или подземным переходам).
  2. При отсутствии выделенных мест, переходить можно по линии тротуаров, а при отсутствии тротуара – по линии обочины.
  3. На регулируемых перекрестках разрешается передвижение на светофор лишь с зеленым сигналом или по разрешению регулировщика.
  4. При отсутствии нанесенных пешеходных полос («зебры»), передвижение должно осуществляться в прямоугольном направлении к противоположной стороне улицы, а не «по диагонали».
  5. Приступить к пересечению улицы человек должен после оценивания дорожной обстановки и убеждения в безопасности перехода с достаточным просмотром дорожного участка с обеих сторон автомобилистами передвигающихся ТС, отсутствия стоящих автомашин, спецтехники и построек, загораживающих видимость.
  6. Приступать к переходу проезжего полотна можно лишь после того, как определена дистанция между пешим лицом и приближающимся ТС.
  7. Не допускается создание помех для прочих участников передвижения на дорогах и провоцирование аварийных обстоятельств.
  8. Пересекая улицу, человек должен идти, а не бежать, не останавливаться по средине проезжего полотна без причины.

Нередко можно столкнуться с такой обстановкой, когда пешеход никак не решиться переходить, стоя на обочине, что вынуждает автомобилиста к выполнению неправильных действий:

  • Например, непонятно, намерен ли пешеход переходить по пешеходному переходу, если сделал наклон корпусом тела, затем остановился. В такой обстановке, автомобилист не может понять, будет ли пешеход переходить улицу или нет, пропускать его – или продолжать движение автомобиля. ПДД не допускают такое поведение пешехода, так как из-за этого автомобилисты не знают, как себя вести, что может привести к аварийной обстановке.
  • В темное время суток, пересекая дорогу вне населенного пункта, пешему человеку необходимо иметь соответствующие светоотражающие устройства или предметы со светящими эффектами.
  • Особое внимание предусматривается для пешеходов, увидевших приближение автомобиля со специальными звуковыми или световыми сигналами. В этом варианте пешеход обязан прекратить пересечение улицы или дороги и вернуться назад на обочину.

Подводя итоги, можно отметить, что предписаний для пешехода, изложенных в ПДД, достаточное число. В то же время, требуется отметить, что нередко приходиться сталкиваться с обстоятельствами, когда пешеход не знает, как себя вести в сложившейся ситуации, так как знания ПДД среди населения находятся на низком уровне. Такое положение нередко приводит к аварийным ситуациям, создаваемым по вине пешеходов.

Доказательством неправомерного проступка, совершенного пешим гражданином может оказаться запись видеорегистратора на автомашине или видеокамеры.
Кроме этого, нарушителя вправе остановить инспектор ДПС, контролирующий дорожный участок и находившийся в зоне видимости при неправильном пересечении улицы.

Автомобилист, увидевший неправомерный проступок человека при переходе дороги, может поступить следующим образом:

  1. Остановить автомобиль, окликнуть нарушителя, и сообщить ему о неправомерных действиях с его стороны, проведя разъяснительную беседу.
  2. Сообщить о правонарушении в правоохранительные структуры. При этом, требуется доставить провинившегося в полицейский участок и предоставить, в качестве доказательства нарушения, запись с видеорегистратора.

Можно осуществить следующий вариант событий:

  • Остановить провинившегося человека и сообщить ему о фиксировании регистратором или на телефон о его неправомерном поступке.
  • Вызвать наряд ГИБДД.
  • После прибытия работников полиции, разъяснить обстановку, предъявив видео.
  • После составления полицейским протокола правонарушения, при наличии у нарушителя документов, удостоверяющего личность, автомобилист обязан поставить подпись в составленном акте.
  • Если документов у провинившегося нет, он будет направлен в полицейский участок для выяснения личности.

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *