Пять вопросов ФАС, Минфину, и другим госорганам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пять вопросов ФАС, Минфину, и другим госорганам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку поставка канцелярии чаще всего закупается в форме электронного аукциона, заявки рассматривают после завершения торгов. По результатам рассмотрения формируют итоговый протокол. Не всегда победителем признают участника, предложившего наименьшую цену. Контракт заключается с лицом, предложившим наименьшую цену и соответствующим требованиям заказчика.

Как закупить отечественный товар, с учетом КТРУ.

В статье инструкция как составить самую сложную часть ТЗ для закупки ноутбуков, чтобы учесть коды ОКПД2, КТРУ и реестр радиоэлектроники. Пригодится для закупки любой радиоэлектроники, чтобы закупить в этом году как можно больше отечественных товаров по квоте.

Когда заказчик составляет техническое задание на закупку радиоэлектронного товара, часто сталкивается с тем, что товара нет в реестре радиоэлектроники. А из КТРУ подходят не все характеристики, поэтому контракт с таким товаром рискует не попасть в квоту. Как поступить в такой ситуации читайте в инструкции, которая подготовлена на основе воркшопа «Как составить ТЗ на основе КТРУ».

Шаг 1.

Установите характеристики техзадания так, чтобы товар попал в квоту

В перечне постановления № 2014 по кодам ОКПД2, которые в каталоге отнесены к закупке ноутбуков, есть одна подходящая группа. Это группа кодов 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки». Минимальная доля закупки отечественных товаров в 2021 году установлена 50 процентов. Обратите внимание, что по другим товарам перечня постановления № 2014 бывает несколько кодов ОКПД2, которые вы можете выбрать для закупки.

Обязательные и необязательные характеристики. Мы выбрали такой код товара, который даст в перспективе возможность закупить по квоте. Теперь перейдем непосредственно к обязательным и необязательным характеристикам товара, которые есть в каждой позиции КТРУ. Обязательные характеристики из КТРУ должны быть включены в техническое задание, необязательные выбираете в зависимости от описания объекта закупки. Иначе дела обстоят с радиоэлектроникой. Ранее было запрещено менять характеристики по радиоэлектронике, если в ЕИС мы видели прямой запрет по позиции товара.

Дополнительные характеристики. При приобретении радиоэлектронной продукции из перечня по постановлению № 878 заказчик может использовать в описании объекта закупки допхарактеристики не из КТРУ, но только когда в закупке не установлены ограничения. Такое правило действует с 27 ноября 2020 года и установлено в подпункте «а» пункта 5 постановления Правительства от 08.02.2017 № 145 (в ред. постановления от 24.11.2020 № 1909). Запрет на использование допхарактеристик КТРУ нужно применять в случае, если в закупке продукции из перечня по постановлению № 878 установлены ограничения.

Во всех остальных случаях использования КТРУ, помимо закупки радиоэлектроники, если прямого запрета в ЕИС дополнять характеристики каталога нет, то вы вправе их расширить. Только не забывайте обосновать свою позицию, для чего вы прописываете внушительное количество характеристик.

Шаг 7.

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Читайте также:  Статья 65.1. Корпоративные и унитарные юридические лица

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

Структура кода определяется так:

ХХ

Класс

ХХ.Х

Подкласс

ХХ.ХХ

Группа

ХХ.ХХ.Х

Подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ

Вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

Категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

Подкатегория

Как изменить план-график

Заказчик в течение года изменил потребности – внесите правку в план-график. Кроме того, измените план-график, если:

  • изменились правила нормирования – перечень или нормативные затраты;
  • изменились лимиты бюджетных обязательств, показатели плана ФХД или решения, соглашения о предоставлении субсидий;
  • решили внести правки по результатам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • используете экономию, которую получили по результатам закупки;
  • необходимо уточнить информацию об объекте закупки;
  • исполняете предписание контрольного органа;
  • закупка не состоялась;
  • расторгли контракт;
  • возникли другие обстоятельства, которые невозможно предвидеть, когда утверждали план-график.

Конфликт интересов закрепили в законе

Раньше понятие конфликта интересов интерпретировали по-разному. Чтобы разрешить споры, ему дали четкое определение на законодательном уровне.

Конфликтом интересов считают ситуацию, когда должностное лицо заказчика или его близкий родственник участвуют в закупке как физлицо, входят в исполнительный орган участника или владеют >10% акций участника закупки.

В состав закупочной комиссии теперь не допускают:

  • тех, кто участвовал в закупке как эксперт (чтобы оценить документы);
  • акционеров участников закупки;
  • должностных лиц органов контроля;
  • у кого есть личная заинтересованность в закупке.

Специализированные и особые закупки в плане закупок

Автор: Черданцева Татьяна 5 мая 2023 На этапе составления плана по 44-ФЗ заказчик указывает сведения об особых, а также заказах специализированного характера, которые способны осуществить только поставщики с необходимым уровнем квалификации. Необходимо правильно определять принадлежность закупок к каждой группе, чтобы корректно заполнить план.

В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные.

Особые закупки в плане закупок — это перечень товаров, работ и услуг, установленный Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043.

Вот он: лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ)

Инструкция: заполняем план-график

На основании сведений, которые содержаться в данном документе, становится возможным:

  • Формирование плана, проекта закупок;
  • Определение стоимости контракта как начальной, так и максимально возможной;
  • Составление извещения о проведении закупки;
  • Формирование графика выполнения условий контракта;
  • Подготовка основополагающей документации, включая проекты контракта;
  • Оценка поступивших предложений от желающих принять участие в закупке;
  • Заключение контракта и контроль за его исполнением.

Примерный план технического задания на выполнение работ

Как правило, техническое задание составляется контрактным управляющим в тандеме со специалистами юридического отдела, после чего документ заверяется лицом, уполномоченным принимать решения, связанные с проведением закупок. Подписание документа желательно произвести в срок не более, чем за 10 дней до даты формирования извещения и прочих сопутствующих документов о закупке. Техническое задание включает:

  • Основную информацию о планируемой закупке;
  • Общие сведения об объекте закупки;
  • Требования к исполнителям;
  • Какие условия должны соблюдаться при исполнении договора;
  • Сведения об имеющихся приложениях.
Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

При составлении ТЗ следует учесть, что, согласно техническому заданию, риски и обременения снабженцев и исполнителей не должны превышать взятые на себя заказчиком, в противном случае это может привести к удорожанию стоимости контракта, либо к отказу от подачи заявок на участие.

Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ должно содержать необходимые критерии, согласно которым должны быть осуществлены требуемые работы. При составлении документа следует указать:

  • Сам объект аукциона. Какие именно работы должны быть произведены в соответствии с будущим контрактом;
  • Адрес местоположения. Точное местонахождение объектов, на которых требуется осуществить строительно-монтажные работы;
  • Условия проведения работ. В данном пункте, как правило, перечисляется характер почв, инженерно-геологические характеристики, например, уровень глубины грунтовых вод и иные характеристики, значимые при проведении будущего строительства;
  • Указывается характер строительно-монтажных работ — будет ли это новое строительство либо работы будут проводиться на уже возведенном объекте;
  • Способ осуществления, например, подряд;
  • В следующем пункте содержится информация о наличии проектно-сметной документации и о том, кем она была составлена;
  • Технико-экономические характеристики объекта строительства;
  • В следующем пункте расписываются функции, которые возлагает на себя заказчик строительно-монтажных работ, включая бухгалтерский учет, контроль за ходом строительства на всех этапах, организации работы и предоставление разрешения на проведение строительно-монтажных работ;
  • Требования к исполнителю с перечнем работ, которые подлежат выполнению стороной-подрядчиком;
  • Стадии строительства и сроки выполнения определенного объема согласно распределению на этапы;
  • Организационные требования, например, необходимость соответствия выполняемой работы требованиям ГОСТа, и действующим СНиПам;
  • В конечном пункте указываются сроки, в которые строительно-монтажные работы должны быть произведены в полном объеме.

Зачастую закачки применяют неоднозначные формулировки, которые вводят поставщиков в заблуждение. Например, термин «не хуже», «не слабее» и подобные. Ведь потенциальный исполнитель контракта не может знать, что для конкретного заказчика означает «не хуже». Поэтому техзадание должно содержать конкретные требования к объекту закупки и описывать его понятным образом.

Квоты по отечественным товарам

Можно только в случае, если сведения сайтов – публичные оферты. Об этом сказано в пункте 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Берите для расчета НМЦК цены с сайтов, где нет оговорки, что предложение не является публичной офертой. Выводы подтвердил октябрьский районный суд Екатеринбурга решением от 17.01.2017 № 12-669/2016.

Публичная оферта – это предложение, из которого покупатель может понять количество и стоимость товара (ст. 494 ГК).

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

Читайте также:  Калькулятор фиксированных взносов ИП «за себя» на 2023 год

При необходимости осуществления закупки по нескольким ОКПД2 необходимо на вкладке «Основные сведения» позиции плана закупок установить признак «Закупка содержит несколько ОКПД2».

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Развитие экономики не может обойтись без использования точных статистических данных о всех видах деятельности, производимой продукции, произведенных затратах, полученной прибыли и т.п. Современное техническое оснащение позволяет производить быстрые расчеты, но для их проведения необходимы систематизированные данные.

Применение классификатора ОКПД 2 востребовано в следующих сферах:

  • экономической;
  • статистической;
  • учетной;
  • стандартизационной.

Точки ставятся в соответствии с КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым, а при увеличении количества знаков она ставится между шестым и седьмым. Для случаев, когда не используется деление на категории, вместо 7,8,9 знаков ставятся нули. Если деление имеет категории, но нет подкатегорий, вместо 9 знака ставится 0.

Под термином «продукция» подразумеваются различные товары, работы и услуги, представленные на рынке. Емкое понятие «продукция» получило широкое распространение в транснациональной практике.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Он служит для унификации перечня товаров и услуг, заменив собой существующие до этого времени классификации ОКП, ОКПД и ОКДП.

К счастью, существуют автоматические справочники, которые ищут ОКПД2 по ключевым словам не по наличию слова в наименовании кода, а по реестру контрактов ЕИС. Т.е. даже если слова «Совок» нет в каталоге, его код найдется.

Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем фин. обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов).

Вступают в силу новые формы типовых контрактов спустя 30 дней с момента публикации в ЕИС (п. 15 Правил разработки типовых контрактов в постановлении Правительства №606 от 02.07.2014) на основании Приказа Минпромторга №716 в редакции от 12.03.2019 и Приказа Минтранса №37 от 05.02.2019. Среди них формы по закупкам в сфере:

  • строительных и ремонтных работ (Приложение 1 Приказа Минтранса);
  • выставочной и ярмарочной деятельности (Приложение 1 Приказа Минпромторга);
  • ремонта и технического обслуживания автомобилей (Приложение 2 Приказа Минпромторга);
  • радиоэлектроники, судостроения и авиации (Приложение 3 Приказа Минпромторга).

Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ.

В ОКПД произведенные товары и услуги классифицированы по видам экономической деятельности. Перечень представленных позиций имеет иерархическую структуру. Каждый вид деятельности обозначается специальным кодом, состоящим из 2-9 групп знаковых комбинаций.

Расшифровка ОКПД2 необходима для четкого определения принадлежности продукции, услуг или работ к определенному виду экономической деятельности.

Рассмотрим, как заполнить форму плана закупок, обосновать закупки, внести необходимые корректировки и разместить утвержденный план на 2019 год в ЕИС.

В главном окне системы выберите вкладку «Меню», далее – раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложения на закупку».

Расширен перечень допустимых изменений в существенных условиях договора с ЕП по соглашению сторон (ч. 64 ст. 1 ФЗ №71). Допускается формирование специального инвестиционного контракта с организациями оборонно-промышленного комплекса.

Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов. Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *