Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.

Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Читайте также:  Когда можно развестись с женой без ее согласия

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как законно ездить без номеров? Правило 10 дней

С юридической точки зрения, более корректной будет формулировка: при каких условиях управление ТС без номеров не будет считаться правонарушением. И в этом вопросе нормы права и правоприменительная практика имеют свои очень специфические нюансы.

С точки зрения закона, мы имеем положения п.1 ч.3 ст.8 ФЗ №273 «О государственной регистрации ТС…», согласно которым, автовладелец обязан зарегистрировать свой автомобиль в течение 10 дней с момента приобретения (после покупки, по окончанию транзитных госномеров). Однако ни в одной из норм не указано, что в это время допускается свободное управление ТС, а положение ч.2 ст.12.2 КоАП РФ прямо говорит, что управление без номеров – правонарушение, без учета каких-либо сроков.

Но не стоит пугаться раньше времени. Действительно, в правоприменительной практике в эти 10 дней практически не штрафуют, и уж тем более не лишают прав. Аргумент один – для регистрации ТС оно должно быть предоставлено, а значит водитель, управляющий таким авто, может в данный момент направляться в ГИБДД для регистрации.

Временная регистрация для автомобилей несовершеннолетних

Напомню, что в одной из предшествующий статей речь шла о том, что ребенок младше 16 лет не может быть владельцем транспортного средства. То есть, если у ребенка в собственности оказался автомобиль (например, по наследству), то зарегистрировать его на имя ребенка не получится. Машина должна быть зарегистрирована на одного из родителей.

Однако регистрация на имя родителя является временной:

35. Постановка транспортных средств на государственный учет на ограниченный срок осуществляется в случаях, если:

Как только ребенку исполнится 16 лет, регистрация автомобиля будет автоматически прекращена. То есть прямо в день рождения ребенок должен будет повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать машину на свое имя.

Что нужно знать, если не знаете, как перевозить машину без документов

Для тех, кто думает, как перегнать авто без документов, стоит знать, что в статье 12.3. сказано, что если у водителя нет при себе документов, подтверждающих право владения автомобиля, а также управления этим механическим средством, то это влечет наложение штрафа. Это же условие, и, если автомобиль перевозится на эвакуаторе или автовозе без каких-либо сопроводительных документов.

Если документы были утеряны, то можно порекомендовать владельцу, предварительно заявить о потере документов и восстановить их, или получить справку о потере или разрешение на транспортировку как самостоятельную, так и на перевоз. Это же касается вопроса и как перегнать авто снятое с учета.

Кроме того, если машина уже прошла однажды регистрацию, то получила свою карточку в МРЭО и в случае потеря документов, после обращения собственника можно получить дубликат. Исключение составляют случаи, когда машина снята с учета и списана в утиль. В этом случае восстановить документы будет невозможно. Исключение составляет обращение в суд. Обычно в ГИБДД все автомобили, не имеющие документов, могут рассматриваться как находящиеся в угоне, а потому стоит быть аккуратным.

Но чаще всего, провозимые на разборку машины-доноры особого внимания не привлекают, особенно если имеют соответствующий внешний вид. И в этом случае, вопрос как перегнать машину, снятую с учета, практически не стоит, так как важно получить на руки документы о том, что это уже просто металлолом.

Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда возникает вопрос, как перегнать машину без техосмотра. В этом случае, при наличии документа, подтверждающее право собственности, с указанием даты покупки, можно некоторое время перемещаться не проходя техосмотр, в том числе и перегон к новому владельцу.

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксируемый авто без номеров

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?

Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.

ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?

было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.

Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.

Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?

считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?

Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?

1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?

Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.

все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀

и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:

Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.

Что нужно знать, если не знаете, как перевозить машину без документов

Для тех, кто думает, как перегнать авто без документов, стоит знать, что в статье 12.3. сказано, что если у водителя нет при себе документов, подтверждающих право владения автомобиля, а также управления этим механическим средством, то это влечет наложение штрафа. Это же условие, и, если автомобиль перевозится на эвакуаторе или автовозе без каких-либо сопроводительных документов.

Если документы были утеряны, то можно порекомендовать владельцу, предварительно заявить о потере документов и восстановить их, или получить справку о потере или разрешение на транспортировку как самостоятельную, так и на перевоз. Это же касается вопроса и как перегнать авто снятое с учета.

Кроме того, если машина уже прошла однажды регистрацию, то получила свою карточку в МРЭО и в случае потеря документов, после обращения собственника можно получить дубликат. Исключение составляют случаи, когда машина снята с учета и списана в утиль. В этом случае восстановить документы будет невозможно. Исключение составляет обращение в суд. Обычно в ГИБДД все автомобили, не имеющие документов, могут рассматриваться как находящиеся в угоне, а потому стоит быть аккуратным.

Но чаще всего, провозимые на разборку машины-доноры особого внимания не привлекают, особенно если имеют соответствующий внешний вид. И в этом случае, вопрос как перегнать машину, снятую с учета, практически не стоит, так как важно получить на руки документы о том, что это уже просто металлолом.

Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда возникает вопрос, как перегнать машину без техосмотра. В этом случае, при наличии документа, подтверждающее право собственности, с указанием даты покупки, можно некоторое время перемещаться не проходя техосмотр, в том числе и перегон к новому владельцу.

Можно ли буксировать авто без номеров

В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.

Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.

Читайте также:  Соцвыплаты в Москве с 1 января 2023 года проиндексируют на 10%

В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Можно ли буксировать автомобиль на тросу без номерного знака, при покупке?

Для начала стоит разобраться, какой вообще бывает буксировка:

Последние три способа буксировки используется для неисправных, арестованных и незарегистрированных автомобилей, в том числе и без номеров.

Мягкая сцепка требует присутствия водителя за рулем, потому что в обратном случае транспортное средство станет неуправляемым. Тут вступают в силу все требования к управлению автомобилем — водитель не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должен иметь водительские права и право управления конкретным авто, а сам автомобиль должен иметь действующую регистрацию и страховку. Конечно, везти машину на таком буксире без номеров нельзя.

Это все как езда без тех.осмотра, ведь можно по идее сказать вот еду на т.о. или с просрочеными транзитами, тоже можно сказать вот еду в мрэо, однако не прокатывает, думаю и этот вариант не прокатит, единственная разница если тут жесткая сцепка присутствует., тогда нужно именно этот момент выяснять.

Утиль есть утиль. Это не авто, не прицеп и, даже, не сельхозтехника. Мусор без документов. Тыж не прицепишь, даже на сверхжёсткой, мусорный бак, или кровать панцирную, только на том основании, что колёсья имеются.

По моему оный утиль этому определению вполне отвечает.

Кстати, а если это не авто, то на него вообще ничего не нужно 🙂 Т.к. человек им управляющий тогда не водитель и гаишникам ничего не должен 🙂

1. Только жесткая сцепка или эвакуатор.
ыписать страховку на АМТС со дня вписывания вашей фамилии в ПТС.

Это из каких НПА следует?

3. Закон дает 5 дней выписать страховку на АМТС со дня вписывания вашей фамилии в ПТС.

Это да. Если в законе никаких других оговорок нет на такой случай, то ОСАГО быть должна, если ТС autом приобретался и не позднее 5 дней назад.

ОФФ 2foxbat. Соратник, а ты мог бы подсказать реквизиты подразделения, которое Ленинский проспект окучивает? Вдруг да знаешь. Был оштрафован «дежурным по светофору» на пересечении Ленинского и Ломоносовского, дали квиток с реквизитами, а там некоторые цифры черти как пропечатаны. Времени до них доехать никак не найдется, а письмом запрашивать лень 🙂 А неоплаченный штраф гнетет душу.

Во-первых, имхо, это все таки не металлолом. Т.к. ТС ТСом, исходя из определения в ПДД, делают вовсе не документы.

Во-вторых, ТО на данный автомобиль не нужно, т.к. он не стоит на учете. Курим КоАП.

Во-первых, имхо, это все таки не металлолом. Т.к. ТС ТСом, исходя из определения в ПДД, делают вовсе не документы.

Помимо случаев с приобретением автомобиля, когда отводится 10 дней на его эксплуатацию без номеров, передвигаться без регистрационных знаков возможно в следующих случаях:

  • Если по разным причинам знаки сняты сотрудниками ГИБДД, в этом случае на передвижение на данном автомобиле без государственных регистрационных знаков отводится 24 часа.
  • Если номера были украдены во время поездки, то использовать авто вы можете только до пункта назначения, например, до дома.

Если номера украдены, то вы должны без автомобиля добраться до ближайшего пункта ГИБДД, зарегистрировать данный случай и только после этого сможете доехать на своем авто до места назначения без номерных знаков.

Теория теорией, но на практике могут встречаться определенные сложности. Рассмотрим их подробнее.

Если вы купили автомобиль в автосалоне без номеров и в течение 10 дней спокойно на ней ездили, то на 11 день наступает ответственность за административные нарушения и на практике вас могут остановить инспекторы ГИБДД в течение часа несколько раз, при этом, если вас остановили второй раз, то это уже считается рецидивом и штрафы возрастают с арифметической прогрессией вплоть до лишения водительского удостоверения.

Чтобы этого избежать и при этом продолжать ездить на авто без номеров, есть легальный способ. Суть заключается в том, что приобретается автомобиль по договору купли-продажи, который не нужно нигде регистрировать: ни в ГИБДД, ни в налоговой. Соответственно, вы также можете перепродать машину до истечения 10 дней, таким образом снова возникают 10 дней для постановки на учет, в течение которых можно передвигаться без номеров.

Таких договоров можно заключать сколько угодно, указывая в них всех своих родственников и не только. Но есть одно «но», всякий раз также нужно оформлять страховку ОСАГО. Поэтому, если на штрафе за езду без номеров и получится сэкономить, то на страховке вряд ли.

К тому же, этот вариант нельзя назвать абсолютно легальным. Есть прецеденты, когда автомобиль перепродавался по договору между супругами, но инспектор ДПС на дороге счел, что договор намеренно переоформлялся и выписал штраф водителю. Водитель впоследствии не смог в различных инстанциях отстоять свою правоту, поскольку даже высшая инстанция сочла договор фиктивным.

В рамках действующего законодательства постановка транспортного средства на учет в органы государственной власти является обязательной процедурой. Только регистрация машины позволяет в полном объеме ею пользоваться. В юридической практике можно встретить случаи, в которых водители не учитывают данное обстоятельство и продолжают ездить на незарегистрированном автомобиле. Такая ситуация — довольно обыденная в России, хоть в корне совершенно неверная.

Существует ряд причин, по которым предыдущие владельцы снимают машины с учета, поэтому остановимся на ТОП-4 наиболее распространенных:

  1. В первую очередь к процедуре прибегают при покупке автомобиля. В таком случае меняется и регистрационный номер. Делают все сразу после оформления договора купли-продажи.
  2. Второй частый случай, при котором приходится снимать автомобиль с государственной регистрации – передача машины на утилизацию. Владелец принимает данное решение самостоятельно.
  3. Третья причина – угон машины. Если авто было украдено, необходимо снять его с учета до того момента, как оно будет найдена.
  4. Четвертый вариант развития событий – новый владелец спустя 10 дней так и не перерегистрировал авто на себя, а штрафы за его нарушение приходят продавцу. Как итог, последний принимает решение снять ее с учета. Автомобиль автоматически попадает в категорию числящихся в угоне.

При несоблюдении установленных правил, водители транспортных средств, которые не поставили машину на учет, в первую очередь стараются объезжать посты сотрудников ГИБДД, чтобы избежать проверки, а также наложения штрафа.

Согласно статье 8 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств» после покупки автомобиля владелец обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней. Такие же правила действуют и со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года.

Тем самым в течение первых 10 дней после приобретения машины и оформления договора купли продажи или с момента получения таможенных документов на автомобиле можно ездить без регистрационных табличек. При этом необходимо иметь с собой договор купли-продажи, чтобы доказать свое право на данное транспортное средства. Этот документ можно представлять сотрудникам ГИБДД, останавливающим машину без номеров для проверки.

Как зарегистрировать транспортное средство?

Для регистрации автомобиля нужно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. При себе следует иметь следующий пакет документов:

  1. Заявление. Оформляется на сайте Госуслуги либо в отделении ГИБДД.
  2. Договор купли-продажи.
  3. ПТС.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) предыдущего владельца (в случае приобретения подержанного автомобиля).
  5. Паспорт гражданина РФ.
  6. Страховой полис ОСАГО, в который уже вписаны данные о новом владельце.
  7. Квитанцию об оплате госпошлины.

Если на учет ставится автомобиль, ввезенный из другой страны, необходимо предоставить транзитные номера.

После приема документов инспектор назначает время выдачи номеров. Все временные нормы прописаны в Административном регламенте ГИБДД. Регистрация не затягивается надолго: обычно она занимает от одного до трех часов.

Изменения конструкции автомобиля тоже подлежат обязательной регистрации. К таковым относятся изменения массово-габаритных параметров, кузова, двигателя, световых приборов, кресел, монтажа ГБО, тормозной и топливной системы, а также системы управления.

Регистрацию можно считать завершенной, если владелец получил на руки свидетельство о государственной регистрации ТС, два регистрационных номера и все свои документы.

Есть вероятность отказа в регистрации ТС. Причинами для него служат:

  • неполный пакет документов;
  • ПТС признан негодным;
  • не уплачена госпошлина;
  • невозможна идентификация ТС в результате замены кузова или рамы;
  • установлен запрет или ограничения на регистрационные действия конкретно для этой автомашины.

Езда на непереоформленной машине

С тем, как купить машину в другом городе, стало понятно. На этом задачи, которые возникают перед новым владельцем, не заканчиваются. Потребуется определиться с местом регистрации и перегнать автомобиль. Государство разрешает самостоятельно выбирать регион, в котором будет машина устанавливаться на учёт.

Перегон машины должен быть осуществлён правильно. Для этого стоит обратить внимание на некоторые моменты:

  • за рулём должен находиться новый владелец или лицо, которое было вписано в новый договор ОСАГО;
  • при встрече с патрульной дорожной службой потребуется предоставить договор на покупку автомобиля, ПТС и свои права;
  • если автомобиль не был зарегистрирован в течение 10 дней, то будьте готовы заплатить до 2 тыс. рублей штрафа;
  • при наличии у автомобиля старых регистрационных номеров, которые вам должен предоставить продавец, они должны быть закреплены на соответствующем месте. Не под стеклом (лобовым или задним), а на специально предусмотренных местах. За несоблюдение этого правила существует штраф 5 тыс. рублей.

Наиболее достоверный способ – это сайт ГИБДД, который, к сожалению, периодически «виснет» или отказывается выдавать информацию. Но увы, все другие сервисы и сайты берут информацию именно отсюда.

Чтобы узнать, снят ли автомобиль с учёта ГАИ, перейдите в сервис проверки транспортного средства на официальном сайте ГИБДД. Вам потребуется VIN-код машины. Его необходимо ввести в самое первое поле, кликнуть ниже «Запросить проверку» в блоке истории регистрации и ввести цифры с картинки.

Итак, как мы уже упомянули выше, возможные проблемы могут ожидать в зависимости от оснований – от того, по какой причине машина снята с учёта ГИБДД. Таких оснований может быть несколько:

  1. если автомобиль был продан до этого, а новый владелец не зарегистрировал его на себя, то продавец мог прекратить регистрацию на 11-й день после даты, которую они с покупателем указали в договоре купли-продажи,
  2. утрата транспортного средства,
  3. хищение или угон,
  4. утилизация,
  5. вывоз за пределы страны для продажи,
  6. если сама ГИБДД прекратила регистрацию по причине наличия оснований для этого (например, изменение конструкции авто, тонировка и другие),
  7. если автомобиль по страховому случаю признан «тоталом» – то есть страховая посчитала нерентабельным ремонт и решила выплатить полную стоимость машины, а также если транспортное средство было заменено на другое по закону о защите прав потребителей.

К сожалению, достоверно узнать, по какой из этих причин на автомобиль прекращена регистрация, на 2020 год нельзя. Но ниже мы приведём самый правильный способ-лайфхак покупки машины, снятой с учёта. Но вам будет полезна следующая информация и нужно задать следующие вопросы продавцу, если рассматриваете вопрос покупки такой машины:

  • какие конкретно документы есть на этот автомобиль:
    • ПТС,
    • свидетельство о регистрации,
    • договор(ы) купли-продажи,
  • на номерах транспортное средство или без них,
  • сильно ли занижена цена на подержанный автомобиль (ответ даст косвенный признак сложности поставить на учёт)?

Рассмотрим наиболее распространённые причины снятия с учёта автомобиля и выясним, можно ли будет поставить на учёт ГИБДД такую машину после покупки в 2020 году.

Признаки:

  1. автомобиль на госномерах,
  2. есть все документы на машину (также должен быть по меньшей мере один договор купли-продажи),
  3. оригинал ПТС с отсутствием особых отметок

В этом случае на автомобиль должны быть все перечисленные выше документы и госномера, и это самый простой и беспроблемный случай. Такое транспортное средство должны зарегистрировать в ГИБДД без проблем. Но есть важная тонкость – вам потребуется вся цепочка договоров купли-продажи.

Дело в том, что такая ситуация происходит в случае, когда некто купил машину, не перерегистрировал её на себя в ГАИ, а прежний владелец прекратил регистрацию. Таким образом, авто так и осталось в статусе незарегистрированного. И, чтобы это исправить, его нужно соответственно поставить на учёт на себя после покупки вами. Но в ГИБДД спросят подтверждение права собственности на авто, коим является договор купли-продажи. А, так как информации о прежнем собственнике в ГИБДД нет, потому что он не перерегистрировал авто на себя, то Вам нужна вся цепочка договоров от человека, на котором числится машина в базе Госавтоинспекции.

Обратите внимание, дата договора от первого продавца должна быть раньше даты окончания последней регистрации при проверке на сайте ГАИ. И далее, если этот человек продал машину следующему, а тот продаёт вам, то вам в конечном итоге потребуется 2 договора. Если были ещё люди, то третий, четвёртый и так далее. Чаще всего так работают перекупы (не регистрируют машину на себя).

Но не нужно верить продавцу на слово, если тот утверждает, что продаваемый им автомобиль снят с учёта в связи с прекращением регистрации прежним хозяином на основании отчуждения ТС. Проверить достоверность его слов просто – в ПТС не должно быть никаких отметок о снятии с учёта, на руках у продавца должно быть свидетельство о регистрации, а автомобиль должен быть на номерах.

Признаки:

  1. дубликат ПТС с отметкой об утилизации,
  2. стоимость автомобиля существенно ниже среднерыночной,
  3. отсутствие СТС и госномеров.

А вот такой автомобиль поставить на учёт уже будет гораздо сложнее – с большой долей вероятности только через суд, где придётся доказывать, что фактически транспортное средство не было утилизировано, хотя и снято с учёта на основании утилизации. Увы, но практика такова, что при обращении с купленной утилизированной машиной с целью повторной её регистрации в ГИБДД, скорее всего, законно в этом откажут.

Признаки:

  1. тюнингованный или тонированный автомобиль,
  2. вероятнее всего, на госномерах и со всеми документами (если их не изъяли при остановке водителя на незарегистрированном ТС).

В этом случае проблем с постановкой на учёт при покупке такого автомобиля практически нет. В 2020 году ГИБДД прекращает регистрацию автомобиля в следующих наиболее распространённых случаях:

  • невыполнение требования о снятии тонировки,
  • при внесении изменений в конструкцию без соответствующей их регистрации в ГИБДД,
  • при замене двигателя на иной – более мощный, другой модели или характеристик (как частный случай внесения незаконных изменений в конструкцию).

В любом случае для того, чтобы поставить такой авто на учёт после приобретения необходимо будет устранить причину аннулирования. Если это тонировка, то просто отодрать её. Если же внесены серьёзные изменения в конструкцию, то, увы, придётся ставить всё как было с завода – двигатель, раму, фары (в том числе лампы в фарах, всего-то) и тому подобное.

. и далее восстановлена и выставлена на продажу на досках объявлений.

Признаки:

  1. нет документов на машину, кроме дубликата ПТС с соответствующей пометкой,
  2. стоимость сильно ниже среднерыночной,
  3. нет номеров.

И бояться здесь нужно не столько вопроса постановки на учёт, если купите такой подержанный автомобиль, сколько его технического состояния после ДТП, ведь «тотал» образуется только после сильных аварий, где повреждена бóльшая часть машины.

Также важно понимать, что во всех вышеперечисленных случаях, снятие с учёта означает, что после покупки ездить по дорогам вы не имеете права – на регистрацию в МРЭО ГИБДД машину придётся везти на эвакуаторе либо ехать на свой страх и риск.

Всё достаточно просто. Еслизакрались малейшие подозрения в том, что автомобиль чист юридически, а продавец лукавит о причинах снятия с учёта, то предложите ему оплатить сделку купли-продажи только после совместного с ним посещения ГИБДД и только при условии успешной регистрации автомобиля на вас.

Это делается очень просто:

  1. обговариваете стоимость машины, осматриваете её – все стандартные процедуры перед покупкой автомобиля,
  2. заключаете договор купли-продажи, где отдельным пунктом прописываете наличие приложения – акта приёма-передачи авто и денежных средств, приём-передача осуществляется после регистрации автомобиля на покупателя в ГИБДД,
  3. подписываете договор, но не подписываете данный акт до регистрации,
  4. в случае успешной регистрации подписываете акт, отдаёте деньги, получаете от продавца комплект ключей.

Более подробно данный вопрос мы рассмотрели в нашей специальной статье о покупке б/у автомобиля.

Есть существенный минус у данного способа безопасной покупки снятого с учёта автомобиля – не каждый продавец согласится на такую схему, ведь она и для него несёт риск. Тем более, продавец ни за что не согласится, если история регистрации машины не чистая.

Но помните, что лучше всё же отказаться от сомнительной сделки и сожалеть об упущенной возможности, чем сожалеть о заплаченных деньгах и невозможности пользоваться машиной, ведь возможностей, на самом деле, много, а крупных накопленных или, что ещё хуже, взятых под заём сумм денег – не всегда!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *